"Номерков нет и не будет в ближайшее время! Делайте обследование за деньги!"
И это заявляет участковый терапевт, ссылаясь на слова заведующей, после того, как полтора месяца человек ожидал появления номерка на обследование. А оно, между прочим, просто необходимо перед приближающейся плановой операцией.
Эта история произошла на днях с одним моим очень близким знакомым - инвалидом, живущим на пенсию и в одиночку воспитывающим ребенка-студента.
И не так было бы досадно бы, если бы не несколько фактов:
- по полису ОМС крайний срок ожидания обследования (функциональной диагностики) - 1 месяц (2 месяца - для очень уж сложных вещей, но к нашему случаю это не относится). Это заявлено даже на главной странице сайта этой самой поликлиники
- на сайте страховой компании указано, что если поликлиника не имеет возможности предоставить пациенту необходимую услугу, она должна предоставить направление в другую организацию.
Я позвонила в колл-центр поликлиники по этому вопросу - они очень грубо ответили: "Куда еще направим?! Наоборот все к нам идут! Идите к начмеду! Но это ничего не даст! Номерков не будет"
- А начмед, между прочим, работает только в середине рабочего дня - в то самое время, когда ради разборок отпроситься с работы ну совсем проблематично.
- Более того, если все так сложно с номерками, и об этом было известно заранее, почему нельзя было подготовить человека, чтобы он спланировал эту существенную трату со своей пенсии? А так, получается, больше месяца кормили завтраками и обнадеживали, а теперь, когда уже тянуть нельзя и нужно срочно ложиться в больницу - просто ставят перед фактом! И даже конкретные клиники называют - не самые дешевые и близкие.
- Я сама отношусь к другой поликлинике. И у нас такого дурдома нет. Если бы не это, я бы, может, совсем скептически была настроена. А так - я уверена, что это именно проблема конкретного лечебного заведения. И молчать на этот счет не стоит. Ведь мы-то знаем, что может быть по-другому!