Найти тему
Авиация просто

Не хвост, а киль! Детали самолета, которые мы называем неправильно.

Сегодня мы поговорим об интересных терминах, применяемых в авиации. О некоторых многие слышали, а другие обыватели упорно продолжают называть неправильно. Давайте же узнаем о них больше!

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

1. Киль. Абсолютное большинство людей называют его хвостом, однако правильный термин - именно киль. Принцип его работы, если не углубляться в подробности, такой же как и у лодочного киля: обеспечивать курсовую устойчивость самолета, то есть не давать ему неконтролируемо крениться. Также к нему крепится руль направления, который помогает самолету поворачивать в горизонтальной плоскости. Управляется он не штурвалом, а двумя педалями. В зависимости от того, на какую педаль нажимает пилот, руль направления отклоняется в правую или левую сторону и самолет меняет направление полета.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

2. Интерцепторы. Многие путают их с воздушными тормозами и думают, что их задача - гасить скорость. В какой-то степени на скорость они тоже влияют, но главная их функция - уменьшение подъемной силы крыла. Зачем? Например, если при заходе на посадку самолет оказался выше, чем нужно, интерцепторы помогут ему быстрее снизиться. А когда самолет уже коснулся полосы, благодаря им, он сильнее прижимается к земле, что увеличивает сцепление колес с полосой и позволяет быстрее погасить скорость и остановиться.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

3. Винглеты, шарклеты, саблеты и т д - это законцовки крыла. Они помогают самолету эффектнее выглядеть. Шутка, конечно) На самом деле их функция - снизить образование вихревых потоков на конце крыла. Это помогает немного экономить топливо и самолеты могут лететь с меньшим интервалом, не боясь попасть в эти самые вихри. Можно было бы добиться такого эффекта и без законцовок, то тогда крыло пришлось бы сильно удлинять, а множество аэропортов сейчас имеют ограничение по размаху крыла, поэтому конструкторам приходится идти на компромисс и удлинять крыло вверх и вниз, а новый тренд - складывающиеся законцовки, наподобие складывающихся крыльев истребителей, базирующихся на авианосцах.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

4. Элероны, элевоны, флапероны. Элероны находятся в задней части крыльев и служат для того, чтобы пилот, поворачивая штурвал в правую или левую сторону и таким образом отклоняя элероны, мог накренить самолет. Но что еще за элевоны? На самом деле все просто: элевоны выполняют функцию не только элеронов, но и руля высоты на самолетах, где он не установлен отдельно (маленькие крылья в хвостовой части). Обычно это военные самолеты и большинство из нас никогда не столконется с такой схемой. Это относится и к флаперонам. Флапероны - это элероны, которые выполняют еще и функцию закрылков. Основная сфера их применения - малая авиация, где самолеты довольно легкие и, чтобы не утяжелять конструкцию, используют одни органы управления для нескольких режимов полета.

Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки
Фото взято с сервиса Яндекс.Картинки

На сегодня это все! Надеюсь вам было интересно, а я уже начинаю готовить для вас целую серию статей о самолетах и перелетах, так что, скоро увидимся снова)