Всем привет!
Как-то на одном зарубежном бизнес-тренинге наш шеф услышал одну интересную методику. Коуч был не простым инфо-бизнесменом, который лил воду в уши. После его выступления наш начальник вернулся воодушевленным и готовым перевыполнять все поставленные планы продаж.
В биографии значилось, что он был выпускником королевской военной академии в Сандхерсте. Кроме того, из интересных фактов значилось, что он проводил несколько засекреченных спецопераций в Восточной Европе, в том числе и на территории России.
Возможно, кто-то помнит историю про разоблачение британских шпионов через искусственный камень в парке. Если нет, то с легкостью в поисковике можно найти все подробности этой истории достойной Джеймса Бонда. Так вот, бизнес-тренер в этом деле принимал участие во время своей шпионской карьеры.
Как же связана шпионская тема и продажи?
Вы удивитесь, но работа в разведке напрямую похожа на работу в продажах. Мы привыкли к романтизированному образу шпиона. Фильмы со Штирлицем и Бондом это не более, чем художественный образ и выдумка писателей и сценаристов.
- Кстати, более подробно прочитать про то, что из себя представляет менеджер можете здесь.
К сожалению, наша реальность куда прозаичнее. Шпион, как и продажник, вынужден действовать во враждебной обстановке, чтобы получить положительный результат для своего руководства. Да, детали могут отличаться. У шпиона руководитель - это министр обороны, у менеджера по продажам - генеральный директор. Положительный результат для шпиона - это какие-то секретные данные, а для продажника - сделка и финансовая выгода.
Как видите, не так уж сильно отличается работа шпиона от менеджера по продажам. Я бы даже сказал, что продажник - это спецагент.
Что еще общего в работе этих двух направлениях? Очевидно, что шпион просто так не будет спрашивать, кто здесь передаст засекреченные данные от красной кнопки. Хотя, возможно, это хорошая идея для продажи на разных сервисах объявлений.
В разведке необходимо выйти на нужных людей. Причем, не факт, что они имеют профиль в соц.сетях. А как и сто, и двести лет назад, тут работает метод знакомств. Вам нужно как и разведчику не бояться общаться с людьми разных должностей у выбранного вами контр-партнером.
Поэтому, не обязательно напрямую стучаться генеральному директору через секретаря. Попробуйте выйти на контакт с людьми рангом ниже. Даже, не бойтесь начать знакомство с простым электриком или инженером по охране труда. Возможно, они после работы хорошие друзья с людьми стоящими выше, чем они по должности, а может даже и на короткой ноге с директорами.
Также, в шпионаже часто вербуют через членов семьи. Возможно, можно найти в социальных сетях жену или близких родственников (братьев, сестер и т.д.). Поэтому, завязав дружеские отношения с братом генерального директора, рано или поздно он порекомендует вас своему родственнику.
В итоге получается, что вы максимально широко охватили возможные связи с выбранной целью. И по закону воронки, такая обработка приведет в итоге к конечному результату.
- Прочитать еще материал про техники спецслужб в менеджменте можно тут
- А здесь мой материал про эффективную продажу ручки от сотрудника ЦРУ