Найти тему
Vladimir Mamontov

"Москвич-407", или Трудно без сапожника

Закавыка у нас вышла. Сшить кожзам и ткань можно на обычной машинке. Почти договорился с женой.  А вот пристрочить потом к карте, а именно так сделано на классическом "Москвиче", на домашней машинке не получится.

Норман Рокуэлл, " Ответственный заказ"
Норман Рокуэлл, " Ответственный заказ"

Карта изготовлена из прессшпана, он же электрокартон. Вы его видали на задней стенке любого старого радиоприёмника или телевизора. Он твердый. И строчить надо… Где? А вот пока не знаем. Обращались на разные производства, к знакомым. Никто не берётся. В обувной мастерской?

Одну мы знали, старинную. Заехали в неё по дороге - трижды пересекли мосты через мелкую, но извилистую Сестру - в подмосковный городок. К тамошнему сапожнику. Мастеру своего дела. Виртуозу. Доброжелательному.

Другой ведь как? Принесёт старушка свои ботики. А он: лучше новые купи. Наш же понимал, что к чему, латал беспрекословно и прочно. Ну, и вообще: исполнял заказы любой сложности. И цены щадящие.

Прибыли. Вроде и дом тот, и дверь. А вывески нет. И в коридоре ремонт... Мы с вопросом на пункт выдачи заказов рядом: а что, сапожник-то, переехал? Переехал. На кладбище. Помер наш Иван Иванович. Царство небесное. Услыхав разговор, ещё тетушки подтянулись: нету у нас теперь сапожника. Прям осиротели мы. Уважал Иван Иванович наши трудовые мозоли. Вы ж с Москвы? Вот, даже там Ивана Ивановича знали. А вам он зачем? Ах, вот оно что, "Москвич" восстановить хотите... Железяку-то можно вылечить, а Иван за месяц сгорел. Ну, и как вы (и мы) теперь? А не знаем. Он у нас незаменимый был. Вроде клуба. Градообразующий человек. И поговорить теперь не с кем.

А обувь? Каждый год будем новые, как их... лабутены покупать. На Али-экспресс. У Петровны вон получать. И чинить не надо, чуть промокли - на выброс. Тебя саму, Лексевна, на выброс скоро. Ладно, поехали мы. Прощевайте, следующий раз на "Москвиче" приезжайте, может, кого из нас и застанете.

Ехали, размышляли: видать, не судьба. Не воротишь строчки эти. Кончились все размышления тем, что кусок недешёвого жаккарда всё-таки купили, строчить передумали, раз уж некому - ну, чуть отклонимся от проекта.

Вот, так примерно получается.
Вот, так примерно получается.

А может и не чуть. На "карты", вместо исконной ваты, был самонаклеен современный мягкий материал — против шума, холода и вообще это круто. Ревнители аутентичности возопят - но мы им не скажем.

Следует ли продолжение? Следует, конечно.