Найти тему
Руслан Багиров

Покупаю сразу 1000 известных брендов и 2.5 млрд. клиентов.

Оглавление

Анализ акций Unilever. Компания является одной из крупнейших компаний-производителей потребительских товаров в мире. Владеет более 1 тысячи брендов и заявляет о 2.5 млрд. потребителей. Наверное, у каждого в доме есть хоть один товар от компании Unilever и в этом ее плюс. Акции компании на LSE снизились на 20% от максимумов на новостях о замедлении роста выручки компании.

Анализ акций Unilever. Финансы.

В 2018 году выручка снизилась, однако прибыль резко выросла. Результат, то что компания приняла план некоторого сокращения бюджетов. Сокращение бюджета негативно сказались на объеме продаж, соответсвенно курс акций снизился. Сама компания называет одной из причин спада продаж замедление Индийской экономики, где Unilever доминирует.

Возможно, продажи будут замедляться и далее, но ситуация далеко не критическая. Плюс менеджмент принимает достаточно усилий для повышения эффективности компании. Доходность капиталовложений составляет 21.39%, против 13.77% у JNJ, 11.21% у PG и 11.18% у Nestle. Мультипликатор P/E у Unilever составляет 13,7, JNJ — 27.72, PG — 76.69 и 32.97 — Nestle.

Компания платит дивиденды доходность которых на данный момент составляет 3.21% в год.

Бухгалтерский баланс.

Коэффициент быстрой ликвидности составляет 0.61. Всего активов на $72 млрд. против $57 млрд. обязательств. Наличных на счетах $5.4 млрд.

График цены.

Для анализа были взяты акции Unilever на LSE, так как именно они представлены на платформе Etoro. На данный момент бумаги опустились и торгуются на 20% ниже максимумов. И вплотную подошли к трендовой линии поддержки. По ФИБО цена дошла, до 23.6 и немного отскочила.

-2

Сделки инсайдеров.

11 декабря 2019 года член совета директоров Нильс Андерсен купил акций на 809 100 евро.

Резюме.

Unilever не обладает прорывными и актуальными технологиями как Qualcomm или Arista networks. Основная идея заключается в покупке акций доминирующего игрока на рынке потребительских товаров. В общем, покупаем стабильность, которую подтверждает бета коэффициент равный -0.07. Плюс по хорошей цене, согласно показателю P/E относительно конкурентов.

Да, в данный момент продажи снижаются. Одной из причин называют переход потребителей на другие марки. Возможно, но что мешает купить эти компании?
Поэтому мое мнение заключается в том, что доминирование на рынке сохранится еще достаточно долго, а усилия менеджмента по повышению эффективности дадут ожидаемый результат.

Удачных инвестиций!

Информация отражает личное мнение автора и не является инвестиционной рекомендацией.