Найти тему
Skazka_Travel

Колесный пароход Гоголь – таких почти не осталось. 109 лет и до сих пор в строю!

Еще до революции был построен пароход Н.В.Гоголь, за это время ему пришлось поучаствовать в двух войнах, перевезти десятки тысяч пассажиров, пройти множество ремонтов и остаться работать на воде по сегодняшний день.

Колесные пароходы – большая редкость. Практически все сданы в металлолом. Остался только один действующий Гоголь. Раньше колесники можно было встретить на Амуре, на Сибирских реках, да и во многих регионах страны. Сейчас же нам посчастливилось увидеть его в Архангельске.

Пароход Гоголь
Пароход Гоголь

Построили его в 1911 году на Сормовском заводе, что в Нижнем Новгороде. Дальше на нем осуществляли перевозки из Вологды в Архангельск. Но недолго, пришлось вскоре принять участие в гражданской войне. После чего отправили в разобранном виде в Петроград на ремонт.

Колесо от парохода
Колесо от парохода

После чего вернулся на рейс. Ездили на нем и стар и млад. Крестьяне могли проехать с коровами и лошадями на палубе. Но вскоре пришлось снова перенести плановый ремонт, где от старого парохода осталась только паровая машина. Корпус поменяли…

Пароход на Двине
Пароход на Двине

Во времена Великой Отечественной войны служил плавучим госпиталем. А потом вернулся на линию. Так и возил пассажиров от Устюга до Архангельска, пока его не захотели сдать в металлолом. Но ему повезло, выкупил завод «Звездочка» и катал круизы по Двине для сотрудников.

Палуба парохода Гоголь
Палуба парохода Гоголь

В 90-е годы его сильно перестроили под современные требования для круиза. Новые каюты с удобствами. Но старая часть тоже осталась. Сейчас там 29 кают на 53 пассажира. Внутри как настоящий музей.

Старинный пароход на Северной Двине
Старинный пароход на Северной Двине

До недавнего времени так он и возил туристические круизы от Котласа до Архангельска. Управлять им не так просто, поскольку он зависим от ветра. А на Северной Двине очень много мелей летом, так что пароход не всегда может пройти. Вообще рейс в одну сторону занимал 4 дня. Так как скорость небольшая - всего 18км/ч.

Северная Двина летом
Северная Двина летом

Техническая сторона: длина 70 метров, ширина 14, осадка 1.4. Мощность 380 сил. Запас хода 6 дней. Вначале пароход работал на дровах. Расход такой, что заплачешь. 40 кубов в стуки! Для примера тракторная телега дров - 5 кубов. Приходилось на каждой стоянке грузить новую партию, да еще заготовлять заранее.

Пароход корма
Пароход корма

Из-за этого его переделали под мазут. Так проще и экономичнее. На нем он ходит и сейчас. Это настоящий музей и памятник живой истории. Сейчас тоже можно побывать и прокатиться. Но мы попали в неподходящий день.

Пароход в Архангельске
Пароход в Архангельске

Подобные пароходы есть и заграницей, где туристов катают за сумасшедшие деньги. Хотя и на нашем пароходе тоже недешево. Аренда на сутки стоит почти 600 тысяч рублей! Но можно и просто побывать на нем - в 600 раз дешевле.

Колесный пароход Гоголь
Колесный пароход Гоголь

В общем, хорошо, что Гоголь еще ходит по Двине, иначе бы его постигла участь многим других пароходов.

В следующий раз расскажу о Северной Двине, и о том, почему на такой великой и большой реке всего три моста. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!

Самые свежие фото и то, что не попало в блог смотрите в Instagram @di_artphoto и ищите skazkatravel в Telegram.

Публикации из этого путешествия:

Заглянул в коммуналку в деревянном дворце 19 века.
Зашёл в музей деревянного зодчества и удивился как жили люди 200 лет назад.
Погулял по улицам Архангельска и нашел место с 500 рублевой купюры.