Доброго время суток друзья. Хочу сегодня рассказать про неисправности насоса ГУР (гидроусилитель руля) и методы устранения их. Так сказать провести небольшой ликбез . Поехали:
1) Звуки из под капота при работающем двигателе , при вращении руля не изменяются. В 99% это не относится в насосу и следует искать в другой источник звука.
2) Похожий на вой звук меняющийся при повороте руля на месте, пока машина не прогретая звук сильней , по мере прогревания авто звук становится тише либо исчезает. В бачке ГУР жидкость с пузырьками воздуха или пена.
возможные неисправности: Завоздушивание системы ГУР, низкий уровень жидкости, подсос воздуха в местах соединения бачка, шланга ОБРАТКИ (с подачи или шланга высокого давления подсос воздуха не возможен) , с насоса ГУР . В насосе стоят уплотнительные кольца на корпусе в середине или на задней крышке (фото ниже) . В новых не оригинальных насосах не раз встречал подсос воздуха именно с "половинок" насоса из за некачественной сборки. Так же может быть подсос воздуха с "клюва" насоса (место подсоединения шланга от бачка к насосу) так же стоят уплотнительные кольца
Пробуем устранить . Если жидкости не хватает доливаем и ждем минут 5-10 пока весь воздух не осядет. Когда пузырьки сели заводим двигатель и смотрим в бачек , если пузыри или пена появляются вновь "перетряхиваем" обратку и шланг забора жидкости с бачка насосом ,меняем все хомуты, кольца. Если и пузыри не проходят, остается насос замена или ремонт .
3) Похожий на вой звук, усиливающийся при повороте руля, в бачке ГУР видим фонтан и пузыри
Причина : повреждена или отсутствует сетка бачка ГУР.
Меняем бачек на новый.
4) Руль вращается туго, но воя не слышно , при увеличении оборотов двигателя руль становится легче
Причина: подвисание инерционного клапана (клапан давления) насоса из загрязнения жидкости ГУР . Мелкие частицы попадают клапан и он подклинивает. Иногда возникает после каких либо работ замена жидкости или ремонта рулевой рейки , тогда работоспособность возвратится сама через 50-100км пробега.
Метод устранения: Промывка системы ГУР (если не критический износ посадочного места клапана ) После промывки работоспособность возвращается сама после 50-100 км пробега.
5) Руль вращается туго, слышен вой. Руль становится легче на очень высоких оборотах (от 4000 и выше)
Причина: задиры ротора , статора, лепестков
Ремонт не целесообразен (по сути замена всех частей насоса) . Только замена насоса.
6) Руль вращается туго, посторонних звуков нет, реакции на увеличение оборотов двигателя нет.
Причина: разрушение ротора , поломка вала насоса. Только замена насоса.
Вариант 2 : смотрим жидкость гур в бачке . Если жидкость черная то возможна рулевая рейка , об этом писал ранее в дугой статье- "зачем менять жидкость гур"
7) Руль вращается туго , при пороте руля слышен свист из под капота (особенно в крайних положения руля)
Причина: Проскальзывание сервисного ремня или ремня на насос ГУР (если отдельный)
Проверить натяжку ремня, работу натяжителя (при наличии). Если натяжка в норме и натяжитель работает хорошо -замена ремня.
8) Разбрызгивание масла в капотном пространстве, таже убывает жидкость из бачка ГУР.
Причина: Негерметичность сальника вала насоса (износ)
Замена сальника и уплотнительных колец.
Спасибо что дочитали до конца , надеюсь статья была полезной и если понравилось палец вверх и не забудьте подписаться на канал.