Найти в Дзене
Vladimir Mamontov

"Москвич-407", или Тормоз с касторкой

Время бежит, но и дело идёт. Параллельно обшивку дверей делаем и тормоза. Для обшивки идеал примерно такой. Полностью восстановлен главный тормозной цилиндр, все манжеты и прочие резинки новые. Сам цилиндр в пристойном состоянии, на «зеркале» есть, конечно, микрораковинки, но это не судьбоносное. Очищен от грязи, ржавчины и выкрашен стойкой к коррозии краской бачок для тормозной жидкости (на фото рядом с цилиндром).ормозной цилиндр и расширительный бачок, Тормозная система на Москвиче одноконтурная, суперпростая. Трубки в нашем случае стоят хорошие, проверим их, конечно, но скорее всего, оставим аутентичные. Или сменим? Посмотрим. На колёсных цилиндрах видимых потёков нет, будем опробовать. Дело ещё в том, что мы не знаем, какая тормозная была в нём залита, а от этого зависит очень многое. Современная и старая, которая на касторовом масле (то есть в СССР и детям его давали, и в авто заливали), абсолютно по-разному взаимодействуют с резиной. Поэтому мы сначала промоем всю систему (гов

Время бежит, но и дело идёт. Параллельно обшивку дверей делаем и тормоза. Для обшивки идеал примерно такой.

Вот идеал, к которому будем стремиться, но без фанатизма.
Вот идеал, к которому будем стремиться, но без фанатизма.

Полностью восстановлен главный тормозной цилиндр, все манжеты и прочие резинки новые. Сам цилиндр в пристойном состоянии, на «зеркале» есть, конечно, микрораковинки, но это не судьбоносное. Очищен от грязи, ржавчины и выкрашен стойкой к коррозии краской бачок для тормозной жидкости (на фото рядом с цилиндром).ормозной цилиндр и расширительный бачок,

Главный тормозной цилиндр.
Главный тормозной цилиндр.

Тормозная система на Москвиче одноконтурная, суперпростая. Трубки в нашем случае стоят хорошие, проверим их, конечно, но скорее всего, оставим аутентичные. Или сменим? Посмотрим. На колёсных цилиндрах видимых потёков нет, будем опробовать. Дело ещё в том, что мы не знаем, какая тормозная была в нём залита, а от этого зависит очень многое. Современная и старая, которая на касторовом масле (то есть в СССР и детям его давали, и в авто заливали), абсолютно по-разному взаимодействуют с резиной.

Поэтому мы сначала промоем всю систему (говорят, надо спиртом), а потом зальём современную. Старую можно найти, но это не продуктивный путь, советовались со знатоками. Короче, план такой: ставим цилиндр на место (морока ещё та, поскольку прежние хозяева чего-то намудрили с креплением, то ли резьбу срывали, то ли рационализацию какую до ума не довели), ставим бачок, соединяем трубки, заливаем пробный состав для промывки, видим, где течёт, устраняем, выгоняем воздух по схеме из старой инструкции, заливаем тормозную, приступаем к двигателю. То есть начать решили с тормозов и, думаю, это правильно. А то как рванёт из гаража, а мы не готовы.

Бережливость по-советски

Задняя дверь "Москвича".
Задняя дверь "Москвича".

С двери снята так называемая «карта» с обшивкой. И стало ясно, что владели машиной рачительные советские люди: как видите, она дополнительно прокрашена от ржавчины, что в конечном счёте сказалось весьма позитивно. Корпус вообще целый, почти без изъянов, а машинке, как мы помним, уже 60 лет исполнилось. Есть «мелкие брызги», но это не существенно. Это мы ликвидируем.

Игра в карты

Видно, что хозяева упустили момент, когда «Москвичок» дал течь: стали пропускать воду уплотнители стёкол и дверей.
Видно, что хозяева упустили момент, когда «Москвичок» дал течь: стали пропускать воду уплотнители стёкол и дверей.

Карты мы сделали заново. Их изгибы подрихтуем на месте. Это и есть тот самый электрокартон — фотка справа. По периметру дырки под крепеж, четыре сверху, три снизу под молдинги, остальные под ручку подъёма стекла, ручку самой двери и подлокотник. Их поставим родные. Они вполне сохранились, блестят после чистки, оцените технологию хромирования конца пятидесятых. Теперь посмотрим, что у карты под обшивкой. Ну, ясно, что карта сама покоробилась, снизу подгнила и рассыпается. Видно, что хозяева упустили момент, когда «Москвичок» дал течь: стали пропускать воду уплотнители стёкол и дверей. Утеплителем и звукоизолятором в 1959 году служила обыкновенная техническая вата, в принципе она могла бы и послужить, но раз уж карты заменяем, то…

Теперь посмотрим, как карта держалась на двери. По периметру видны дырки. В них вставлялись нехитрые защёлки.

Ну, часть из них еще послужат, специально менять не будем, очистим от ржавчины. Но некоторые уже не спасти. Ладно, придумаем чего-нибудь, не бином Ньютона.

Ну, можно поразглядывать старую обшивку на «карте». Сверху и снизу кожзам, он высох и скукожился, но куплена замена один в один. Этого добра теперь полно. А вот в середине советский автомобильный жаккард. Штука весьма редкая теперь. Есть умники, которые изготовят её под заказ, но цена соответствующая. К счастью, сиденья в идеальном состоянии: первый хозяин быстро укутал их толстыми чехлами — и под ними просто новь! Даже кожзаменитель не усох! На дверях ситуация похуже. Но ткань, хоть и выглядит страшновато, но отстирывается, проверили на кусочке с машины-«донора», не расползается, и допускает перелицовку, то есть мы не оставили надежду перевернуть её и приладить на старое место. Поменяв местами — с правой дверцы на левую. И наоборот. По месту сшивки устанавливается молдинг — эти штуки после полировки сияют, как новые, проблем не будет.

Продолжение следует.