Всем привет! На написание этой статьи меня сподвиг поход в кафе. Жена задержалась в городе, готовить детям еду мне не хотелось, и мы решили посетить кафе.
Обычное, самое дешевое кафе. Без пафоса, без переплаты за бренд. Одного уровня с макдаком или кингом, просто делают еще суши. Не жалея риса я замечу.
Считать себестоимость содержания кафе дело неблагодарное, значит подытожим, что это дешево, но купить своей любимой ливерной колбасы я мог бы наверное ящик, и питаться ей запивая пивом месяц ;)
А как, говорят наши министры, можно было бы 3 недели жить на макарошках.
Так вот, перекус на четверых обошелся в 3400 руб с учетом скидочной карты. Много это или мало? Сейчас у блоггеров модно снять ролик и сказать что этим роликом он его окупил ;) Может я решил написать здесь какой то ерунды и отбить тысчонку?
Перейдем к сути. Электротранспорт и деньги. Я например уважаю тех кто ведет табличку сколько он проехал на электрической тяге, сколько сэкономил бензина, сколько тысяч проехал на электрическом велосипеде без апгрейда тюнинга и доработок.
Я делал пару великов, которые ребята заказывали, продавая последнюю самару или приору. Которую просто оказалось не реально содержать в условиях деревни.
Я сам ездил на работу летом и зимой на электрическом велике и
экономил около 1500р в неделю и 6000 в месяц. На эти деньги покупал в пятницу фрукты и прочие радости. Но, сам велосипед обошелся мне примерно в 120 тысяч рублей, и я тратился на его тюнинг. То есть сказать что я его отбил за год или два, я не смогу.
С другой стороны, его рыночная стоимость за это время возросла. Т.к доллар вырос, великов хороших сейчас не делают, и можно продать его как бу велик без электро набора по хорошей цене на авито. Т.е потери стоимости в принципе не произошло. Наверное удивятся автомобилисты, теряющие 10% в год владения машиной от ее цены. Батарейка жива, но я собирал ее сам и не экономил на элементах
Но, если вы выбираете себе электрический транспорт, запомните простую вещь, он не является волшебным. Он ломается и имеет ограниченный ресурс. Редкая батарейка может прожить пережить 5 лет активной эксплуатации, а стоимость такой батареи будет такой, что под вопросом окупится ли в принципе вся эта затея.
Т.к даже небольшая поломка контроллера или ручки газа сразу съедает часть экономии. Мнимой экономии.
Но! Я не совсем об этом, у многих людей одна фара в машине стоит как приличный электрический велик, а за обслуживание машины в год они отдают сотни тысяч рублей.
Конечно по сравнению с этим, электрический велосипед за 100 и более тысяч это пустяк, даже если через год-два вложить в него еще половину суммы на ремонт или доработки. Которые еще могут и не случится. Все таки качественный электротранспорт относительно надежен.
Один мой подписчик уже чинил в этом году свой велосипед чоппер трижды. По мне это очень много и дорого. (порядка 15 тыс материалы и работы на три ремонта). Однако за этот же сезон он вложил в свой мотоцикл ямаха 96 года 150 тысяч рублей. И это уже значительная разница. Кстати не вложил бы, если бы купил качественную батарейку сразу.
Мне написало несколько человек, с общим вопросом как сэкономить покупая электрический транспорт. Наверное общий ответ, если вы не можете его позволить, то не стоит его покупать. Т.к дешевый потребует вложений, а дорогой все равно может сломаться.
Какая связь между 3400руб и электротранспортом? До нового года я меня попросил подписчик сделать ему электрический велосипед из его деталей. Замечу что это 1-2 недели работы, решение кучи задачь вроде впихнуть не впихуемое и прочее. С бюджетом в 5 тыс рублей. И рисками получить в личку вопросы почему все сломалось, ага, конечно, китайская одноразовая акб просто стоит не по фен шую, а так она идеальная.
Посчитав свои затраты на бензин (700р в день если что-то делать) вежливо отказался, сказав что могу проконсультировать его по самостоятельной сборке бесплатно.
Где же эта грань которая отличает марамойство от экономии? Электротранспорт это как раз та вещь, в которой эту грань провести необычайно сложно. Но раз уж так вопрос поставлен, оцените свои расходы на его приобретение и владение.
Если вы хотите их сократить подумайте как. Но если в ущерб надежности, качеству, нужным вам параметрам, то лучше отложите приобретение или купите наоборот самое бушное, старое и дешевое, чтобы на нем оценить все плюсы и минусы маромойства с электричеством.
Вот кстати очень интересный проект. Сделан максимально "дешево", но человек на проект денег не жалел. Конечно же своеобразно вышло, но как раз это и есть Русское техническое творчество. Кому то-может не понравится, пусть садится в майбах и едет... Безопасность конечно под вопросом, но китайские заводские красивые велики еще менее прочные будут.
мой вк https://vk.com/electricus_me
инстаграмм https://www.instagram.com/electricus.me/
телеграмм https://t.me/electricus_me
А вы читаете статью на моем дзен канале, здесь есть кнопки лайк если понравилось, и комментарии, чтобы сказать о чем рассказать подробнее.
Подписывайтесь, если хотите узнать продолжение и подробности.