Найти в Дзене
Между прошлым и будущим

Развесистая клюква, то бишь купите чудесную ягодницу, и станете миллионером!

Фото из рекламы ягодницы - полицейские и сотрудники ФНС пришли к пенсионеру, заподозренному в сверхприбылях.
Фото из рекламы ягодницы - полицейские и сотрудники ФНС пришли к пенсионеру, заподозренному в сверхприбылях.

Канули в Лету те времена, когда мы были практически не охвачены рекламой. В СССР иной рекламы, кроме "Летайте самолётами Аэрофлота" (как будто был выбор) и "Храните деньги в сберегательной кассе", мы не знали.

Реклама была в ходу народная - когда сидит группа мамочек с колясками во дворе, а одна из соседок несёт сумку с продуктами. Вопрошаем громко: "Что и откуда?"

В восьмидесятые годы, как правило, бежали в магазин за всем, что там появилось, поскольку с прилавков всё мало-мальски пригодное к употреблению сметалось быстро. Один из соседей-мужчин назвал нас группой быстрого реагирования.

Так же я купила двухтомник Достоевского "Братья Карамазовы": гуляла с дочкой, вижу - люди бегут куда-то. Спросила: "Куда?" - "В книжном Достоевского дают!"

Такие великие события никто не пропускал, само собой, и мы с дочкой тоже . Купили.

Когда в начале 90-х годов прошлого века, накануне реформ, все презирали наши "деревянные"рубли, на которые уже ничего нельзя было купить, я услышала в какой-то телепередаче типа ток-шоу от ведущего - экономиста - что в самом ближайшем будущем за нашими т.н. "деревянными" начнётся охота. Это было так трудно представить себе, что собравшаяся в студии аудитория смеялась...

С тех пор прошло тридцать лет... И теперь, глядя на зашкаливающий, местами судорожный, креатив некоторых современных рекламодателей, я вспоминаю прогноз этого экономиста.

Вот, например, фото вверху иллюстрирует историю о том, как работников ФНС насторожили более чем полумиллионные суммы, вносимые пенсионером на счёт в банке. Заголовок к опусу выглядит так: "ПОЛИЦИЯ ЗАДЕРЖАЛА ПЕНСИОНЕРА, ВЫРАЩИВАЮЩЕГО КЛУБНИКУ ДОМА ТОННАМИ!" Эта якобы новостная заметка всю прошлую зиму мозолила мне глаза.

И вот налоговики вместе с сотрудниками полиции пришли к деду с проверкой. Вошли в квартиру и - ахнули!

Квартира благоухает, как земляничная поляна летом! (Эта реклама даётся, как правило, зимой и ранней весной). Открыли холодильник, а там вот что:

Клубника величиной с кулак...
Клубника величиной с кулак...

Мне даже приснилось после этого, что у меня на даче вдруг выросла клубника величиной с яблоко!

Ну, дед с перепугу всё и рассказал. Это ведь дочка принесла ему две ягодницы и сказала, что всех-то хлопот - поливать и опрыскивать кустики. Главное же - не забывать ягоды собирать!

А дед оставил "приборы" на кухне и забыл про них, но однажды, зайдя на кухню, чуть в обморок не упал! Вот что он увидел:

-3

Ягод в ягоднице было видимо-невидимо!

И с тех пор пенсионер стал собирать ежедневно по 10 кг клубники со своих двух ягодниц! А когда расширил производство и прикупил еще 5 таких волшебных коробочек, то теперь к нему по 2-3 раза в день грузчики из ближайшего "Магнита" наведываются и уносят по 100 кг ягод!

Рассказывая это, дед плакал: ведь всю жизнь заводу отдал, а какую пенсию заработал?! Сами знаете! И вот только теперь справедливость восторжествовала! Теперь детям и внукам денежки раздаёт, и всё равно остаются! Ягодниц "Кладовая природы" совсем мало осталось! Спешите купить!

"Кладовые природы", видимо, закончились, и в этом году настойчиво предлагают ягодницы "Сказочный сбор"... Дивен мир!

А на-днях ещё появился повод удивиться: заинтересовалась моя дочь новым способом лечения позвоночника каким-то особо продвинутым медицинским прибором... И вот что она увидела и услышала на презентации: люди, явно не обремененные познаниями в медицине, хотят получить за десять минут лечения вышеупомянутым прибором 17 с лишком тысяч рублей.

Количество сеансов будет зависеть от степени запущенности болезни, а гарантией излечения послужит подвижный образ жизни, плавание и лечение у остеопата (!).

Авторы этого проекта широко и с завидным оптимизмом рекламируют свою методику как уникальную в лечении позвонков с названием "атлант"!

Сподвигла же меня к написанию этой статьи рекламная листовка в лифте, ставшая последней каплей в чаше моего терпения... В ней сообщалось: "Мы избавили Вас от необходимости искать мебель!"

Так заявляла о себе одна из многочисленных фирм по производству мебели...

Глядя на эти опусы до безумия креативных рекламщиков, вспоминаю данное в 90-е годы "Комсомольской правде" интервью одного из очень известных рок-певцов. На вопрос, какие музы вдохновляют его на создание своих песен, он ответил : "Муза у меня одна. Её зовут Мари Хуана".

Вот и думаю я, не пользуются ли вышеупомянутые "креативщики" услугами этой музы?