Найти в Дзене

Правила конструктивной критики подчинённых

Оглавление

Для многих руководителей критика заключается в повышенном тоне. Но для получения адекватной реакции на замечания, важно поставить диалог так, чтобы выглядеть в глазах подчинённого не агрессором, а опытным советчиком.

Нежелательные методы критики подчинённых

1. Авторитаризм. Руководитель выплёскивает на подчинённого свои эмоции, не давая профессиональных советов.

2. Критика в присутствии сотрудников предприятия. Такая ситуация унижает человеческое достоинство сотрудника и не приводит к желаемому результату.

3. Обвинение подчинённого по нескольким вопросам одновременно. Критиковать нужно деятельность, а не профессиональные качества.

4. Нежелание наметить выход из затруднительной ситуации.

Конструктивная критика от деструктивной отличается наличием весомых аргументов, указывающих на вину подчинённого. Она должна происходить в форме диалога. В такой ситуации каждая сторона имеет право высказать в тактичной форме свои аргументы.

Как критиковать, не задевая чувств собственного достоинства подчинённых

-2

1. Замечания нужно делать в прямой и открытой форме, глядя в глаза оппоненту. В таком случае у подчинённого отпадёт желание оправдываться и защищаться.

2. В процессе критики руководитель должен посмотреть на проблему глазами своего сотрудника. Возможно, ошибка произошла не по его вине. Может случиться так, что работник фирмы не понимает, в чём его ошибка, поэтому не знает, как выйти из сложной ситуации. Грамотный управленец должен не только указать на недостатки в работе, но и предложить свой вариант выхода из неприятной ситуации.

3. Вызывая подчинённого «на ковёр», нужно эмоционально подготовиться к этой процедуре. Нельзя начинать разговор в состоянии агрессии. Руководитель должен выглядеть в глазах своего персонала безупречным во всех отношениях. Для этого нужно уметь управлять своим эмоциональным состоянием.

-3

Наивно полагать, что критика начальника позитивно влияет на профессиональные качества персонала. Как правило, подчинённый болезненно воспринимает замечания, высказанные в бестактной форме. Это может отрицательно сказаться на его работоспособности и понизить авторитет начальника в глазах всех работников предприятия.

Кроме того, бестактное поведение руководителя по отношению к своему персоналу влияет на эмоциональный климат в коллективе. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на результативности деятельности компании.

-4

Как правильно делать замечания

• Назначить время подчинённому для решения проблемных вопросов.
• Высказать свои замечания аргументировано с соблюдением всех правил обратной связи.
• Постараться услышать точку зрения самого подчинённого по данному вопросу.
• В процессе диалога руководителю нужно задавать вопросы, указывающие на просчёты подчинённого. Скорее всего, уже в процессе беседы сотрудник поймёт свои ошибки и найдёт выход из сложившейся ситуации.

-5

Разумеется, подчинённый занимает более низкий статус в управленческой иерархии. Но это не значит, что критика должна осуществляться по схеме «сверху вниз». Подчёркивание своих профессиональных и интеллектуальных преимуществ отрицательно сказываются на рейтинге руководителя.

И последнее – критики не должно быть много. Если этот метод управления вошёл в систему, стоит пересмотреть свои взгляды по отношению к критике и другим методам управления.