окончание.
Вскоре Юра поехал на зачетную сессию. Перед отъездом, когда он зашел попрощаться, я впервые увидела его без огромного шоферского кожуха и с удивлением обнаружила, что Юра хорош собой. Оба мы вдруг покраснели.
-Знаешь, -сказала я ему, - ты не должен чувствовать себя из-за нас бездомным. Когда ты вернешься, мы уедем. Юра не смог скрыть своего огорчения.
-Тогда мне нет смысла возвращаться... И учиться тоже, - добавил он с усилием. Комната, казалось, поплыла перед моими глазами. В горле стало сухо. "Почему, Юра?" - спросила я. Он повернулся ко мне с просветленным от счастья лицом. Видимо, пораженный той нежностью, с которой я произнесла его имя.
. -Я хочу сказать,- продолжил он немного погодя, - что встречаюсь со многими людьми, ведь мне почти все время приходится быть в дороге. Но они чужие.
-Разве я... Заметив, наверное, что я едва держусь на ногах, он шагнул ко мне... Я охватила его шею руками, приникла, всхлипывая к его груди и замерла в каком-то упоительном спокойствии...
-Я будто впервые полюбила,- сказала я ему потом, когда голова его покоилась у меня на груди.
-А я действительно впервые,- прошептал он. Надо было выучить сестер, выдать их замуж. А потом, рейсы, задания,учеба.
Мне просто некогда было думать о любви. Я люблю жизнь, люблю людей,- как-то сказал он и провел ладонями по моему лицу.
И я поняла, что одни руки могут отнять у человека жизнь, а другие вернуть ему ее со всеми радостями. На меня нахлынуло огромное счастье. Я уже не чувствовала себя одинокой и отвергнутой.
У меня началась новая жизнь...
Я сказала Нине, что выхожу замуж за Юрия... Она жестко взглянула на меня, совсем так же, как я на тебя когда-то.
-Ненавижу твоего любовника!- и упала на диван. Ты уже была замужем!- кричала она,- и теперь должна жить для нас.
В эту ночь Нина убежала из дому к своей подруге. Как же это я допустила, что она выросла такой безжалостной. Значит я не подготовила ее для жизни в нашем новом мире...
И вот я переступаю твой порог... Мама...
Ты идешь ко мне навстречу, седая . От тебя исходит что-то успокоительное, доброе.
-Мама, я так виновата перед тобой... Я долго- долго смотрю на тебя, чтобы стать такой же.