Новая LADA VESTA SW CROSS 2020 модельного года представляет собой весьма востребованный SUV с неплохими внедорожными свойствами. Машины, подобные этой, весьма популярны на российском рынке. Местные дороги обычно оставляют желать лучшего, а бездорожья в России, что называется, как грязи.
Некоторое время назад инженерами тольяттинского автогиганта была проведена модернизация наиболее популярной модели под названием Веста. Теперь эта модификация увидела свет и позиционируется в качестве семейного авто для людей, ведущих активный образ жизни. Они не могут или не хотят переплачивать за полноценный кроссовер, но любят путешествовать. Технические характеристики, за исключением более высокого клиренса, практически не изменились. Стоимость авто, разумеется, выше, чем у обычного универсала.
Экстерьер
Новый кузов автомобиля почти не отличается от базовой модели, однако на нем присутствуют декоративные элементы, напоминающие о внедорожных свойствах. Кузов стал более габаритным, нежели его предтеча. В первую очередь, это произошло из-за достаточно большого дорожного просвета, составляющего 20 см, а также пластиковых расширителей колесных арок и накладок на пороги. В целом машина представляет собой достаточно современный и стильный SUV, где различные декоративные элементы хорошо сочетаются и взаимно дополняют друг друга.
Новая модель сильнее всего привлекает внимание своей передней частью. Лобовое стекло имеет большой наклон. Перед ним, под небольшим углом к дороге, располагается капот, в средней части которого имеется резко очерченный выступ. Весьма стильные передние фары с простыми галогенными лампами не изменились и установлены по бокам от пластиковой решетки радиатора с большой эмблемой автопроизводителя по центру. От нижней части передних фар идут своеобразные хромированные молдинги, складывающиеся в стилизованную букву «Х».
Рестайлинг привел к тому, что под силовым элементом переднего бампера, на котором крепится номерной знак, как раз между С-образными молдингами, располагается широкий воздухозаборник, заполненный сеткой черного цвета. По бокам от него расположены круглые галогенные противотуманки. В самом низу сделан декоративный кенгурин с хромированной вставкой.
Судя по фото, машина в профиль выглядит мощнее, чем обычный универсал. Внимание привлекают большие пластиковые расширители арок, пластиковый обвес по периметру автомобиля и накладки в районе порогов из черного пластика. Машина смотрится весьма эстетично. Ее боковое остекление все такое же неброское и стильное, как и Х-образный рельеф на боковых поверхностях. На покатой крыше установлены серебристые рейлинги для крепления багажа и небольшой "акулий плавник" антенны. Кроме того, эта модель получила весьма брутальное фирменное литье.
Кормовая часть LADA VESTA SW CROSS 2020 года осталась почти такой же, как и была. Покатая крыша завершается достаточно большим козырьком, укрепленным на задней двери и оснащенным повторителем стопов. Он выполняет и функцию спойлера. Под ним располагается почти прямоугольное заднее стекло. На усилителе багажной двери большими хромированными буквами набрано название автопроизводителя. Ниже сделана выемка под номер с длинным козырьком, выполняющим функции дверной ручки. Под ним скрыта подсветка номерного знака.
По бокам от ручки задней двери расположены пятиугольные задние фонари, разделенные на две неравные части. Там, где багажная дверь заканчивается, задний бампер слегка выступает наружу. Чуть ниже начинается черный пластиковый обвес. В его нижней части сделана декоративная защита серебристого цвета, в верхней части которой располагается горизонтальная полоска красного светоотражателя. В защите сделаны две вставки из черного пластика. Из левой выходят два хромированных патрубка глушителя.
Интерьер
Передняя панель имеет оригинальную форму. Качество пластика и других отделочных материалов не изменилось и оставляет желать лучшего даже в расширенной комплектации. При этом в машине хватает декоративных вставок в цвет кузова, хорошо гармонирующих с черной отделкой. Форма кресел несколько улучшилась, как и мультимедийная система.
Рулевое колесо с тремя спицами оснащено вспомогательными кнопками для управления различными сервисными функциями авто. За ним хорошо видна панель с оригинальными тоннелями для каждого прибора. В центре расположен аналоговый спидометр, слева – тахометр, справа – другие указатели.
Центральная консоль явно претендует на спортивность. Она визуально поделена на несколько уровней. В ее верхней части располагается небольшой экран мультимедиа в широкой пластиковой окантовке, на которой размещены дополнительные клавиши. По бокам от него располагаются два трапециевидных воздуховода. Ниже находится кнопка аварийной сигнализации. Еще ниже идет V-образная панель кнопок. Под ней размещается небольшой блок климат-контроля.
Центральная консоль уходит в глубину и завершается нишей для мелочей, плавно переходящей в главный тоннель. Он начинается с пары неглубоких подстаканников, продолжается небольшим подиумом с ручкой переключения скоростей и завершается набором кнопок для управления трансмиссией. Между передними креслами размещен широкий удобный подлокотник с прострочкой в цвет кузова. Под ним, как водится, находится довольно вместительный бардачок.
Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, подогрев и разнообразные регулировки положений. Сиденья стали удобнее, и даже сзади теперь можно разместиться с известным комфортом. В авто могут сесть пятеро человек, хотя на заднем сиденье троим будет тесновато. А вот для двоих есть удобный центральный подлокотник с подстаканниками. Сами задние места, конечно же, попроще передних. Кстати, машина имеет довольно приличное багажное отделение – 480 литров. При складывании задних кресел оно увеличивается на 340 литров.
Технические характеристики
Этот SUV будет оснащаться двумя ВАЗовскими моторами и двигателем от Рено мощностью 113 л.с. Техданные силовых агрегатов, произведенных в России, остались те же, что и раньше. Первый мотор имеет объем 1,6 литра и выдает 106 л.с. мощности. Он будет работать в паре только с МКПП. Второй двигатель объемом 1,8 литра способен развить 122 л.с. Он оснащается не только механикой, но и автоматической коробкой передач.
Все модификации обновленного авто идут исключительно с передним приводом. Проведенный тест-драйв показал, что у автомобиля вполне приличная динамика и приемлемый расход. Он нормально едет по трассе и достаточно хорош в городских условиях, однако "джиповать" на грунтовом покрытии лишний раз не стоит.
Комплектации и цены
Цена базовой версии этого авто начинается от 793 тысяч рублей. Российским автолюбителям можно будет выбирать из четырех различных комплектаций. Самая "навороченная" модификация будет продаваться за 940 тысяч рублей.
Начало продаж в России
Старт продаж в России уже фактически состоялся, так как первые обновленные Lada Vesta SW Cross появились у дилеров уже в конце прошлого года.
Конкуренты
На российском рынке с этим автомобилем смогут конкурировать только Kia Rio X-Line и Renault Sandero Stepway. Все остальные аналоги стоят гораздо дороже.
ТАКЖЕ СМОТРИ:
Топ-7 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей 2020