С этим вопросом я впервые столкнулся когда мне пришлось менять порванный пальник на наружнем ШРУСе легендарного автомобиля ВАЗ- 2121 "Нива".
Изучив вопрос я отправился в гараж, вооружившись пассатижами, отвёрткой и новым хомутом, как советовали "гуру" интернета. Обмотнул, затянул плоскогубцами, придерживая отвёрткой, откусил лишнее, загнул и довольный собрал всё обратно. Примерно через пол года, при замене тормозных колодок, я обнаружил, что затянутый мною хомут уже не так сильно прижимает пыльник к посадочному месту ШРУСа и влага неизбежно просачивается внутрь( а штурмовать глубокие лужи я ох как любил). В связи с этим пришлось изучить вопрос подробней. Узнав, что куществует спец. ключ, я воспроизвёл его из подручных материалов.
А именно из небольшой пластины и толстого шплинта. Использовать получившийся инструмент очень просто: вставляем конец хомута в шплинт, упираемся пластинкой в хомут и вращаем шплинт гвоздём.
Далее загибаем, отрезаем и всё. Проще и придумать нельзя!
Так же о процессе можно посмотреть в видео.
На этом у меня всё! Всем ровных дорог!