Найти в Дзене

Это- не туша кита! И- не чудовище Нэсси! Это- человек! («лихие» 90-е)

За мою недолгую карьеру в уголовном розыске, это было пожалуй самое загадочное преступление к которому мне пришлось «приложиться».

Была апрельская суббота! Крупинчатые грязноватые сугробы уже начали таять и по всем поселковым низинам образовались большие снеговые лужи.

Тогда в милиции работало много бывших армейских и флотских офицеров. Они всеми правдами и неправдами уволились из Армии и теперь работали, кто таксистами, кто в уголовном розыске. А кто уже успел сесть в тюрьму на разные сроки, но в основном по всяким пустяковым делам.

Вот и мой тогдашний Напарник был бывший офицер-подводник в чине капитан-лейтенанта. Он даже успел сходить в учебный поход по Балтийскому морю из Кронштадта в польский Гданьск. Правда подводная лодка у них какая-то была плохонькая и маломощная и почему-то она у меня ассоциировалась со знаменитой русской подлодкой «Пантера» (тип «Барс»).

Да, да, подлодка, которая в 31 августа 1919 года потопила, при невыясненных обстоятельствах, у острова Сескар новейший английский эсминец «Виттория». И служила эта царская подводная лодка на Советском флоте почти 40 лет, пока её не сделали плавучей мишенью для испытаний советского ядерного оружия, а доблестного её первого красного командира А.Н.Бахтина ещё в 1930-е заморили болезнями и голодом. Настоящих героев у нас как-то всегда «недолюбливали».

Вот и мой Напарник мне это, почти дословно, подтвердил, как офицер-подводник.

-Значит не врёт нам «Советская военная энциклопедия?- заключил я, -по крайней мере шестой её том…

А Напарник позвонил мне по телефону на мою служебную квартиру:

-Фёдорыч!.. Мне только- что позвонили местные жулики!.. Около «айсберга» (белая панельная 5-этажка) в огромной снеговой луже плавает «нечто», похожее на тушу небольшого серого кита или плезиозавра Нэсси… Это «нечто» уже сильно обгажено чайками!.. И они сидят на нём, как на острове Врангеля…

-Вот морская душа!.. Романтик!- подумал я.

Я достал из сейфа и зарядил свой старый ПМ и потрусил к указанному моим Напарником объекту. Напарник был уже там. Пахло весной. Кричали чайки. «Нечто» плавало в бескрайней ледяной луже среди голых чёрных берез…

-Может это мешок со строительным мусором?- предположил я.

-Да нет, пожалуй, Фёдорыч!- не согласился мой Напарник, - это не туша серого кита!.. Тем более это не Нэсси… Плохи наши дела! Это-Человек!.. «Трупак»! Утопленник…

Мой Напарник сходил к знакомым рыбкам в соседнюю пятиэтажку и принес оттуда резиновые штаны от бледно-зеленого химзащитного костюма времен СССР. Потом он медленно подбрел к этому рукотворному острову. Спокойно взял «остров» за куртку и как небольшой буксир поволок его к берегу. «Мертвые не кусаются,»- любил повторять мой Напарник.

Наконец тело несчастного мертвого Человека было уложено на прибрежную прошлогоднюю травку.

Мы обыскали карманы погибшего мужчины. Он был совершено спокоен. Ему на вид было около 50 лет. У него в карманах было только три вещи: билет не пригородный поезд из Казани, пол-бутылки самой обычной паленой водки с завернутой «винтовой» пробкой, и половинка пирожка с капустой с отпечатками зубов… Пирожку, бумажному билету и бутылке от пребывания в воде ничего не сделалось.

Тут приехал наш Начальник. Он сразу сделал серьёзное лицо. Мы ему доложили об обстоятельствах обнаружения этого конкретного утопленника.

Начальник подобрал пустую пластиковую бутылку-«полторашку» и молча наполнил её водой из лужи.

-Учитесь, опера!- сказал нам Начальник,- потом сравним планктон из моей «контрольной» бутылки с планктоном, который судебно-медицинские эксперты возьмут из организма погибшего.

-Ага!.. И планктон Вам по секрету расскажет, кто и где утопил того молчаливого мужика… И, самое главное, за что утопил?.. и назовет все пароли и явки!- пошутил мой Напарник.

Мы связались с Городом. Этого мужчину уже искали три дня в Городе до которого он, по неизвестной причине не доехал 30 километров. Это был самый обычный и семейный человек, всю жизнь проработавший на военном заводе.

В Казани его провожали всей тамошней родней. Он выпил со свояками на перроне полбутылки водки и закусил пирожком с капустой. Потом сел в пригородный поезд и поехал в нашу сторону. С собой у него не было ни денег, ни документов. Только пол-пирожка «с зубами» и пол-бутылки.

Он вышел на нашей Станции. Дождался пока поезд ушел. И медленно двинулся в свой последний путь в сторону автобусной остановки на другом конце нашего Поселка.

Но путь ему преградила огромная снеговая лужа. Вдоль лужи шла непротаявшая тропинка, покрытая скользким льдом. И в самой середине тропинки под водой скрывалась страшная опасность. Яма размером 2 на 2 метра и такой же глубины. Ещё год назад экскаватор выкопал её для устройства очередного колодца. Да так её и бросили эту яму. Не огородили и не закопали. И под талой водой на зеркальной поверхности лужи эта смертельная опасность была абсолютно не видна.

Этот Человек оступился влево всего на пол-метра и с головой ушёл навсегда в ледяную воду. Наверное, он даже не успел ничего подумать?.. И вот всплыл через три дня, как и положено по законам Природы, и на нём теперь сидели белые чайки…

-Это души погибших Балтийских матросов!- сказал мой флотский Напарник…

-Да, капитана-подводника А.Н.Бахтина!.. Светлая ему память,- согласился я…

Через много лет я всё ещё думал, что заставило этого «нашего» Человека выйти из эшелона, не доехав всего 30 километров до вокзала, где его встречала законная жена?

И в моей старой седой голове родилась версия, что Погибший решил заехать на «попутке» в попутный поселок. Через поселок шла автодорога, но обходила «железка». И такой поселок был неподалеку! Был там полузаброшенный песчаный карьер времен СССР и пяток старых щитовых облезлых бараков… И жила у этого Человека в одном из бараков любимая Женщина? Чуточку моложе его жены? И к ней он хотел заехать. Ненадолго. И потом окончательно бросить свою уже не очень молодую городскую жену.

Но Бог всё видит!

-Хотел, Человек, сходить «налево?..» А вот и оступился, то же налево, всего-то на полшага…

И вот уже мой Напарник- черноглазый бойкий и воинственный капитан-лейтенант, предки которого навечно присягали ещё Ивану Грозному и совершенно искренне штурмовали деревянную Казань в далеком 1552 году, буксирует тебя к холодному берегу, как тушу дохлого кита.

10 января 2020г.