Найти тему
От Зонта

Судьба: Девочка-волшебниуа Иллия, обзор аниме

#ОтЗонта
Обзор на "Судьба/Девочка-волшебница Иллия / Fate: Kaleid Liner Prisma Illya / Fate/Kaleid Liner Prisma Illya / Fate/kaleid liner Prisma☆Illya /Fate: Kaleid liner Prisma☆Illya / Судьба: Девочка-волшебница Иллия"

Волшебницы Рин и Лувия приезжают в городок Фуюки, чтобы найти и собрать семь классовых карт – мощных артефактов, воплощающих силу древних героев. Задание это сложное, так что они оснащены калейдо-жезлами - этакими волшебными палочками, только разумными и с крутым названием. Нерадивые хозяйки, пытающиеся поубивать друг друга в любое свободное время, жезлы не радуют, так что те улетают искать лучшей жизни.

Иллиясфиль фон Айнцберн – обычная маленькая девочка, которая ходит в школу и гуляет с подругами. Что же может помешать её идеальному детству? Ну, кроме ехидной волшебной палочки, которая обманом заставляет Иллию стать своей хозяйкой. Летать в откровенном платье и стрелять блёстками это, конечно, классно, если не считать, что за этим скрывается. Иллия уже совсем не в восторге, как вдруг появляется другая девочка волшебница – её напарница, Мию. Теперь героиням предстоит не только сражаться с древними героями, чья сила поражает воображение, но и найти общий язык и по-настоящему понять друг друга. Что же из этого сложнее?

Наивная и трусливая Иллия и серьёзная и взрослая Мию прекрасно дополняют друг друга, создавая дуэт героев, за взаимоотношениями которых интересно следить весь сериал. Про других персонажей тоже не забыли и некоторые из них действительно впечатляют. Хотя значительная их часть всё ещё либо эпизодические, либо груши для битья, не сказавшие ни слова. Удивительно, но хотя это всё ещё махо-сёдзе, где персонажам положено до самого конца быть пустышками, а потом пять минут концовки выдавливать из себя лже-развитие, основной сюжет посвящён как раз таки тому, как герои преодолевают свои слабости и меняются в лучшую сторону.

«Девочка волшебница Иллия» - это сериал, состоящий из контрастов. И я не только про художественное средство: его буквально можно поделить на две чётко разграниченные части. Первая из них – потрясающие битвы, атмосфера торжественной грандиозности и сильная драма с шикарной постановкой. Не обошлось без небольших оплошностей. Например, любая битва всегда заканчивается каким-нибудь безумным роялем из ближайшего куста, а злодеи каждый раз уважительно стоят в сторонке и ждут, если героям приспичит поговорить прямо во время боя. Но всё это воспринимается скорее как дань традициям жанра, нежели как реальные проблемы.

Вторая часть – будни Иллии и её друзей. В правильной пропорции эта часть помогает зрителю расслабиться в перерывах между важными моментами, а фансервис не сильно мозолит глаза. Но стоит режиссёру чуть переборщить, как сериал мигом превращается в гибрид «Наркоманок» и романтической комедией про малолетних лесбиянок.

Не будем кривить душой, белые пятна в мире «Фэйта» просто огромные, хотя их пытается залатать каждый новый представитель франшизы. А если совместить это с махо-сёдзе, в котором всё традиционно работает на магии дружбы, любви или, в худшем случае, чуда… На самом деле всё не так уж плохо. Конечно, обойтись без самых ключевых и, вместе с тем, бесполезных элементов жанра нельзя. Зато можно их обыграть! Чего только стоят эти бесящие превращения в исполнении этого сериала!.. Но не одним стёбом «Девочка волшебница Иллия» хороша. Только когда все ружья на сцене дадут залп, зритель поймёт, как ловко и незаметно их туда вешали всё представление.

Вроде говорят, что за основу рисовки был взят стиль из новеллы «Ночи схватки», хотя дизайн персонажей тут куда ближе к её экранизации. Правильным решением было отказаться от реалистичных задних фонов и сделать упор на подражание типичным махо-сёдзе. «Иллия» всё равно бы не смогла стать мрачной деконструкцией жанра, а так хоть не превратилась в провальную попытку быть таковой. Музыка несколько удивляет выбранным жанром, но при этом всё равно звучит потрясающе, особенно тема Гильгамеша (это не спойлер, вы ведь и так знали, что он тут будет). Заставки красивые, но я бы не сказал, что интересные.

Я даже не знаю, стоит ли делать общую оценку «Девочки волшебницы Иллии» - слишком резко отличаются её бездарная и великолепная половины. Но, может оно и к лучшему: сериал убивает сразу двух зайцев, притягивая две противоположные аудитории. Вопрос только в том, останется ли хоть одна, после очередной резкой смены половины? Я рекомендую вам смотреть «Девочку волшебницу Иллию», но только держа подробное описание содержания каждой серии под рукой, чтобы знать, что промотать, дабы не портить впечатление. Ну и да, третий сезон и «Клятва под снегом». Вроде это и полноправное продолжение, но… не слишком ли оно лучше остальных двух сезонов? Если сериалу и вправду нужен был столь долгий разгон, чтобы выдать такой сюжетный поворот, то постановка… Почему нельзя было снимать так с самого начала, не превращая, например, Весь второй сезон в скучное лесбиянство?!