Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

Купил новой LADA XRay 1.6л, 106 л.с. МКП: отзыв и отчет эксплуатации за 3 года и 60 000 км

Отечественный автомобиль на французской платформе, но с отечественными (частично) агрегатами. Таков наш сегодняшний герой или героиня, как кому нравится - Лада Икс Рэй 2016 года выпуска. Автомобиль был куплен в 2016м же году, сейчас такой комплектации уже не купишь, - с МКП доступен только двигателей 1.8, да и МКП ставится теперь нашего производства, а вначале в 2016м ставили Рено-шную R5-518. Данный автомобиль как раз с этой МКП и двигателем 1.6, как вы уже поняли из заголовка. Те из читателей, кто знает историю модели, хорошо помнят, что платформу Икс Рею предоставил французский родственник - Renault Sandero. Как ни странно, именно к французской составляющей, а именно - МКПП, у владельца появились самые первые претензии. После первой зимы и лета 2017 года, когда пробег уже составлял более 25 000 км, владелец пришел к заключению о неудобстве коробки передач для водителя: слишком большое передаточное число в главной и пятой передачах. Суть в том, что более всего напрягало владельца,

Отечественный автомобиль на французской платформе, но с отечественными (частично) агрегатами. Таков наш сегодняшний герой или героиня, как кому нравится - Лада Икс Рэй 2016 года выпуска.

Автомобиль был куплен в 2016м же году, сейчас такой комплектации уже не купишь, - с МКП доступен только двигателей 1.8, да и МКП ставится теперь нашего производства, а вначале в 2016м ставили Рено-шную R5-518. Данный автомобиль как раз с этой МКП и двигателем 1.6, как вы уже поняли из заголовка.

Те из читателей, кто знает историю модели, хорошо помнят, что платформу Икс Рею предоставил французский родственник - Renault Sandero. Как ни странно, именно к французской составляющей, а именно - МКПП, у владельца появились самые первые претензии.

После первой зимы и лета 2017 года, когда пробег уже составлял более 25 000 км, владелец пришел к заключению о неудобстве коробки передач для водителя: слишком большое передаточное число в главной и пятой передачах.

-2

Суть в том, что более всего напрягало владельца, что на 5й передаче двигатель крутится на слишком высоких оборотах на скорости 100+ кмч. Естественно, это и шум, и повышенный расход топлива. В итоге владелец решил заменить шестерни 5й передачи и установил новые с передаточным числом 0,738.

-3

После замены замерили обороты на контрольной скорости 105 кмч - обороты уменьшились на 250-300 оборотов в минуту. Исчез назойливый гул на скорости 120 -140 км/ч (больше не разгонялся).

Видео ДО замены:

Видео после замены:

Снизился расход топлива, улучшилась эластичность. На 55 км/ч теперь, конечно, пятую не включишь - теперь переключение оптимально на 70 км/ч, а лучше 80. Четвертую теперь придется подтыкать почаще, но это и к лучшему — обгоны будут происходить с запасом. При наличии круиза такая пятая только в плюс и в радость.

На пробег 29400 км случился форс мажор: владелец поехал в соседний город, на круизе отпилил 50 км, заехал в город и после остановки на первом же светофоре движок затроил, чек сначала заморгал, а потом и загорелся постоянно. У владельца с собой был сканер, который он подключил при первой возможности:

-4

Через сканер ошибки были сброшены, но далее эти же ошибки вываливались еще раз 5, после заправки полного бака Шелл В-Пауэр 95 - ошибки все равно повторялись...

Как обычно в таком случае - владелец пошел отработанному алгоритму - для начала с замены свечей. Как ни странно, у владельца был с собой запасной комплект Денсо IK20TT. После их замены была проведена адаптация функции диагностики пропусков воспламенения . Проблема исчезла, ошибок больше не появлялось. Как легко подсчитать, ресурс родных свечей, замененных на ТО-15, составил менее 13 000 км.

В дальнейшем не запланированных замен и проблем с машиной не было до пробега 52 000 км., на котором владелец обратил внимание на плавающие обороты холостого хода. Опять-таки по известному алгоритму все началось с проверки свечей (они были в порядке), далее - промывка дроссельной заслонки, в которой и оказалась проблема, была загрязнена.

После промывки нужно не забыть делать сброс и адаптацию "нуля".

-5

Когда пробег уже подходил к 60 000 км, в конце ноября я с большой тревогой услышал посторонние звуки из-под кожуха ГРМ, после чего было принято решение о замене комплекта ГРМ вместе с водяной помпой.

-6

После замены были изучены детали и выяснилось, что помпа, ремень и натяжной ролик были практически в идеале, но вот опорный ролик доживал последние дни, поэтому владельцу повезло вовремя решиться на замену.

Владелец записал короткое видео шумного ролика:

После замены ГРМ и помпы с машиной больше ничего не происходило, владелец ездит дальше и продавать автомобиль не собирается. Желаем ему и всем нашим читателям долгой и беспроблемной эксплуатации!Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

страница владельца