Здесь вы сможете проследить хронологию значимых событий для развития виртуальных миров. Любые дополнения к этому списку приветствуются.
Хронология создана 4-го марта 2000, последние дополнения от 5-го апреля 2017 года.
1937
- Д.Р.Р. Толкиен опубликовал «Хоббит или туда и обратно».
- o Доктор Кэт добавляет: «Лично я хотел бы, чтобы упомянутое лорд
Дансани заявление опровергало любые представления о том, что
Толкин изобрел мечи и магию. Даже если все, включая авторов D&D,
были одержимы им (и, конечно, каждый после авторов D & D был
одержим D & D) ».
1947
- Ванневар Буш концептуализирует аспекты гипертекста, Интернета, виртуальных пространств и многого другого.
1954-55
- Три книги Властелина колец изданы в Англии. Это их первая публикация. Американское издание в твердом переплете появляется вскоре после этого.
1960
- Теду Нельсону пришла в голову идея гипертекста, в его современном виде. Он не получит название до 1963 года и не будет упоминаться до 1965 года. На протяжении десятилетия Тед работает над концепцией в одиночку, выбирая термин «Ксанаду» для своего проекта в 1967 году.
1961
- Иллинойский университет представляет и запатентовывает PLATO, «Программируемую логику для автоматических обучающих операций», сеть, работающую на компьютерной системе ILLIAC.
- o «Первая в стране компьютерная программа обучения. PLATO,
созданная профессором физики Чалмерсом Шервином и
разработанная под руководством профессора по электротехнике
Дона Битцера, со-изобретателя плазменной панели, стала первой в
мире системой компьютерного обучения с разделением времени »,
говорится на веб-сайте UI. - o «Название PLATO изначально было просто именем, а не
аббревиатурой. Кто-то изобрел аббревиатуру где-то в 1970-х годах,
которая никогда не была официально одобрена, но кто-то все
равно напечатал ее ». - Эрик Хагстром
1962
- Звездные войны! На PDP-1. Это 2 игрока. В графике. И это 9K.
1963
- В BBN запатентован модем.
- Понятие сети, связанной модемами, определено в статье Томаса Марилла, Даниэля Эдвардса и Уоллеса Фёрцига.
1965
- По словам Ричарда Дж. Олда, концепция «FAQ» разработана на PLATO.
- Согласно Хронике Cyberpunk: «Исследователь Массачусетского технологического института Лоуренс Г. Робертс и Томас Меррилл подключили компьютер TX-2 в Массачусетсе к Q-32 в Пало-Альто, Калифорния, с помощью низкоскоростной телефонной линии с набором номера, создав первую (хотя и небольшую) линию. Первая глобальная компьютерная сеть, из когда-либо построенных. (Январь)»
1966
- Ральф Баер концептуализирует само понятие видеоигры.
- Властелин колец Толкина получает широкую известность в США с первым авторизованным изданием в мягкой обложке от Ballantine.
1968
- Первая игра вышла на PLATO IV, согласно некоторым источникам.
- o « PLATO III да, PLATO IV нет. Я начал работать в CERL в июне 1972 года.
В то время мы переходили от PLATO III к PLATO IV. Новый мэйнфрейм
для PLATO IV был установлен, и для него было написано немало
системного программного обеспечения, но оно все еще находилось
на ранней стадии ». - Дэвид Вулли - Baer подает патент на видеоигру. Это будет Одиссея.
1969
- Рик Бломм пишет «Звездные войны» для двух игроков на PLATO. Он работает в удаленной сети, так что теперь это настоящая игра в сети.
- o «Причина, по которой PLATO был такой хорошей игровой
платформой в 70-х и начале 80-х, заключается в том, что у нее были
графические возможности, превосходящие все остальные.
Монохромные дисплеи с произвольным доступом 512 × 512 были
просто невероятны в тот год, когда все еще использовались бумажные
TTY. Другим важным фактором было то, что каждый, кто использовал
систему, имел те же аппаратные возможности, что и консольные
системы сегодня. И время отклика, по крайней мере, в первые годы,
было невероятным… все, что более 150 мс, считалось неприемлемым в
сети, а менее 100 мс было обычным явлением ». - Эрик Хагстрем - o «Я думаю, что было бы замечательно отметить, что программы PLATO
удалялись, а затем кто-то другой заходил и пытался «превзойти»
предыдущую игру, и примерно через 4 года мы, вероятно, прошли
через 20 разных вариантов днд и колдовских игр. Это было очень
здорово и заставляло людей играть в игры, которые постоянно
менялись ». - Дон Джиллис - Основан ARPANet.
- o Хронология Cyberpunk помещает это событие в август 1968.
- Написан UNIX.
- CompuServe основан Джоном Гольцем.
- o Это случилось так рано? Источник: «Взлом на компьютерные
системы».
1970
- Дейв Арнесон запускает первую кампанию по разработке Ролевых игр под названием «Блэкмур».
- o Сам Арнесон не уверен, что это произошло или в 1970 или 1971 году).
1971
- Тед Нельсон работает сразу над несколькими проектами. (
- o Тед изобретает/открывает первую анфиладу (длинный сквозной ряд
комнат) «Model T». - o Изменяет дизайн Xanadu.
1972
- PLATO достигает емкости 1000 пользователей.
- «Охота за мусором» разработана Грегори Йобом в рамках системы разделения времени в Массачусетском университете в Дартмуте. Это не приключенческая игра (это текстовая игра-лабиринт), а всего лишь предвестник. (Ханс Перссон, Adventureland timeline)
- Atari основана Ноланом Бушнеллом.
- Опубликовано второе издание правил военных игр для миниатюр Chainmail, включая «Дополнение к фэнтези». Этот набор правил будет вдохновлять Dungeons and Dragons.
Опубликовано с любезного разрешения автора.
Оригинал статьи находится по адресу https://www.raphkoster.com/games/the-online-world-timeline/
Перевод MaDD.