Найти в Дзене
Всего понемногу

Хронология появления онлайн игр. Часть 1: 1937 - 1972 годы.

Оглавление

Ральф Баер - дедушка видеоигр.
Ральф Баер - дедушка видеоигр.

Здесь вы сможете проследить хронологию значимых событий для развития виртуальных миров. Любые дополнения к этому списку приветствуются.

Хронология создана 4-го марта 2000, последние дополнения от 5-го апреля 2017 года.

1937

  • Д.Р.Р. Толкиен опубликовал «Хоббит или туда и обратно».
  • o Доктор Кэт добавляет: «Лично я хотел бы, чтобы упомянутое лорд
    Дансани заявление опровергало любые представления о том, что
    Толкин изобрел мечи и магию. Даже если все, включая авторов D&D,
    были одержимы им (и, конечно, каждый после авторов D & D был
    одержим D & D) ».

1947

  • Ванневар Буш концептуализирует аспекты гипертекста, Интернета, виртуальных пространств и многого другого.

1954-55

  • Три книги Властелина колец изданы в Англии. Это их первая публикация. Американское издание в твердом переплете появляется вскоре после этого.

1960

  • Теду Нельсону пришла в голову идея гипертекста, в его современном виде. Он не получит название до 1963 года и не будет упоминаться до 1965 года. На протяжении десятилетия Тед работает над концепцией в одиночку, выбирая термин «Ксанаду» для своего проекта в 1967 году.

1961

  • Иллинойский университет представляет и запатентовывает PLATO, «Программируемую логику для автоматических обучающих операций», сеть, работающую на компьютерной системе ILLIAC.
  • o «Первая в стране компьютерная программа обучения. PLATO,
    созданная профессором физики Чалмерсом Шервином и
    разработанная под руководством профессора по электротехнике
    Дона Битцера, со-изобретателя плазменной панели, стала первой в
    мире системой компьютерного обучения с разделением времени »,
    говорится на веб-сайте UI.
  • o «Название PLATO изначально было просто именем, а не
    аббревиатурой. Кто-то изобрел аббревиатуру где-то в 1970-х годах,
    которая никогда не была официально одобрена, но кто-то все
    равно напечатал ее ». - Эрик Хагстром

1962

  • Звездные войны! На PDP-1. Это 2 игрока. В графике. И это 9K.

1963

  • В BBN запатентован модем.
  • Понятие сети, связанной модемами, определено в статье Томаса Марилла, Даниэля Эдвардса и Уоллеса Фёрцига.

1965

  • По словам Ричарда Дж. Олда, концепция «FAQ» разработана на PLATO.
  • Согласно Хронике Cyberpunk: «Исследователь Массачусетского технологического института Лоуренс Г. Робертс и Томас Меррилл подключили компьютер TX-2 в Массачусетсе к Q-32 в Пало-Альто, Калифорния, с помощью низкоскоростной телефонной линии с набором номера, создав первую (хотя и небольшую) линию. Первая глобальная компьютерная сеть, из когда-либо построенных. (Январь)»

1966

  • Ральф Баер концептуализирует само понятие видеоигры.
  • Властелин колец Толкина получает широкую известность в США с первым авторизованным изданием в мягкой обложке от Ballantine.

1968

  • Первая игра вышла на PLATO IV, согласно некоторым источникам.
  • o « PLATO III да, PLATO IV нет. Я начал работать в CERL в июне 1972 года.
    В то время мы переходили от PLATO III к PLATO IV. Новый мэйнфрейм
    для PLATO IV был установлен, и для него было написано немало
    системного программного обеспечения, но оно все еще находилось
    на ранней стадии ». - Дэвид Вулли
  • Baer подает патент на видеоигру. Это будет Одиссея.

1969

  • Рик Бломм пишет «Звездные войны» для двух игроков на PLATO. Он работает в удаленной сети, так что теперь это настоящая игра в сети.
  • o «Причина, по которой PLATO был такой хорошей игровой
    платформой в 70-х и начале 80-х, заключается в том, что у нее были
    графические возможности, превосходящие все остальные.
    Монохромные дисплеи с произвольным доступом 512 × 512 были
    просто невероятны в тот год, когда все еще использовались бумажные
    TTY. Другим важным фактором было то, что каждый, кто использовал
    систему, имел те же аппаратные возможности, что и консольные
    системы сегодня. И время отклика, по крайней мере, в первые годы,
    было невероятным… все, что более 150 мс, считалось неприемлемым в
    сети, а менее 100 мс было обычным явлением ». - Эрик Хагстрем
  • o «Я думаю, что было бы замечательно отметить, что программы PLATO
    удалялись, а затем кто-то другой заходил и пытался «превзойти»
    предыдущую игру, и примерно через 4 года мы, вероятно, прошли
    через 20 разных вариантов днд и колдовских игр. Это было очень
    здорово и заставляло людей играть в игры, которые постоянно
    менялись ». - Дон Джиллис
  • Основан ARPANet.
  • o Хронология Cyberpunk помещает это событие в август 1968.
  • Написан UNIX.
  • CompuServe основан Джоном Гольцем.
  • o Это случилось так рано? Источник: «Взлом на компьютерные
    системы».

1970

  • Дейв Арнесон запускает первую кампанию по разработке Ролевых игр под названием «Блэкмур».
  • o Сам Арнесон не уверен, что это произошло или в 1970 или 1971 году).

1971

  • Тед Нельсон работает сразу над несколькими проектами. (
  • o Тед изобретает/открывает первую анфиладу (длинный сквозной ряд
    комнат) «Model T».
  • o Изменяет дизайн Xanadu.

1972

  • PLATO достигает емкости 1000 пользователей.
  • «Охота за мусором» разработана Грегори Йобом в рамках системы разделения времени в Массачусетском университете в Дартмуте. Это не приключенческая игра (это текстовая игра-лабиринт), а всего лишь предвестник. (Ханс Перссон, Adventureland timeline)
  • Atari основана Ноланом Бушнеллом.
  • Опубликовано второе издание правил военных игр для миниатюр Chainmail, включая «Дополнение к фэнтези». Этот набор правил будет вдохновлять Dungeons and Dragons.

Опубликовано с любезного разрешения автора.

Оригинал статьи находится по адресу https://www.raphkoster.com/games/the-online-world-timeline/
Перевод MaDD.