В первой части своего повествования Вы узнали, как я отрабатывал в колхозе. Если кто не читал - обязательно прочтите. Ну а если, Вы из тех, кто открывает книгу в середине и смотрит - че там, то тогда добро пожаловать.
Итак, продолжаем - после того, как я отработал 2 года в глубинке, я отправился покорять городские вершины. Я решил, что за 2 года я научился очень многому, и поэтому не буду где зря работать - пора уже расти. Я ходил внаглую на самые крутые собеседования - где ждали очень опытных людей с 10-летним стажем, если мне отказывали, я все равно добивался собеседования, уверял, что я все смогу и всего добьюсь. И там я очень уверенно себя показывал - сказывался опыт работы председателем профкома и поездок к исполкомовским начальникам.
Куда я только не ходил искать работу - в налоговые инспекции, в исполкомы, в Газпром, Беларуснефть. Некоторые поражались, некоторые смеялись, что я не дорос, некоторые прямо говорили, что без родственников-начальников мне нечего здесь делать. НО я твердо им возражал, что я на верном пути и отчетливо понимаю, что я делаю, и что я все равно найду достойную работу. Как думаете, сколько я искал такую работу - год, два, пять лет??? Не поверите - 2 недели.
Через две недели меня приняли в Австрийский стеклотарный завод. Главный бухгалтер и директор были поражены моей уверенностью, настойчивостью и пробивным характером, и из более ста кандидатов с опытом работы главбухами по 10 лет выбрали меня. Как думаете на сколько у меня выросла заработная плата по сравнению с прошлым местом работы? Ровно в 10 раз.
Офис был очень интересно устроен - я такое видел только в американских фильмах - весь офис представляет из себя одну большую комнату, разделенную множеством перегородок.
Наша фирма штамповала бутылки различным пивным и водочным заводам в Европе и странах СНГ - сам процесс производства был полностью автоматизирован - хозяевами были австрийцы - все было современным и самым передовым - от уборочного инвентаря у уборщицы до планшета у рабочего в цеху. Мой рабочий компьютер по сравнению с домашним был примерно как Жигули и Тесла.
Сам процесс штамповки бутылок был очень захватывающим, а цех находился прямо под нами - из-за полной шумки, мы никакого шума не слышали, но в цехе был адский грохот - рабочие ходили в наушниках. Самих рабочих было немного - наладчики, контроллеры, браковщики (сидели, таращились на выходящие бутылки и высматривали брак). В остальном все автоматически создавалось, заливалось, остужалось (бутылки выходили раскаленные) и упаковывалось.
Я не думал, что настолько бывает различная стеклотара - почти в каждом кабинете стояли коллекции из бутылок - по ним можно было определить, кто больше всех работает. Периодически директор бурчал на нас, что мы как бомжи со своей стеклотарой.
У меня от такого места работы начисто сорвало крышу - выросла корона, образовалась звездная болезнь, я ужасно стал зазнаваться. Если в колхозе я получал 150 баксов (в переводе по тому курсу конечно), то на заводе я стал получать 1500 баксов - и это самая минималка, остальные получали намного больше. Я снял себе дом в городу (Областной центр), ходил в рестораны, клубы, всячески сорил деньгами. Все мои знакомые мне ужасно завидовали черной завистью.
Эта сказка внезапно оборвалась - через несколько месяцев меня вызвали к директору - там сидела моя главбух - и они меня ошарашили - вы наше самое большое разочарование - сообщили мне - мы такие вложили в вас надежды - мы следили за вами, надеялись, что вы будете развиваться, но вы не только не развиваетесь, вы даже за время нашей совместной работы снизили свой уровень. Поэтому мы вас решили уволить, и если вы добровольно напишите заявление, то мы оставим о вас хорошие характеристики, но вам нужно будет поработать над собой. Наверное вы еще очень молоды были для этой вакансии.
Я был настолько ошарашен, что молча подписал предложенное мне заявление - распрощался со всеми, с кем я подружился за эти несколько месяцев, и уехал. Хозяевам снятого дома сказал, что меня руководство переводит в столицу, поэтому мне надо съезжать. Сам я поехал к своей тете, у которой до этого жил и полночи проплакал в подушку как маленький ребенок - понимая, что это конец. По крайнем мере этой сказке.
По прошествии этих лет я все еще вспоминаю с сожалением этот период - мне был подарен очень хороший шанс выбиться в люди - но я был затуманен свалившимся на меня обилием - а надо было трезво использовать эту возможность - стараться изо всех сил, обучаться, набираться опыта. А я только сорил деньгами - ни копейки я не оставил от тех безумных для меня на тот момент зарплат. Возможно, я действительно был слишком молод для этой вакансии. Кто знает...