Желание сортировать предметы появляется из-за совпадения в возрасте 2-3 лет нескольких сенситивных периодов:
- период восприятия порядка (ребёнку очень нравится раскладывать предметы «по правилам»);
- период интереса к мелким предметам для совершенствования моторики рук (в сортировках дети как раз имеют возможность манипулировать мелкими предметами);
- период сенсорного развития (при помощи сортировок ребёнок учится выделять признаки предметов и развивает органы чувств.
Сортировка очень полезна для детей младшего возраста:
- сортировать можно ПО ЦВЕТАМ, например, предложить разобрать ребенку красную и белую фасоль в две ёмкости (обязательно предусмотрите, что бы одна тара была темная - для красной фасоли, а другая светлая - для белой). В зависимости о возраста усложняйте задачу, добавляйте новые цвета.
- сортировать можно ПО ВЕЛИЧИНЕ. Возьмите пуговицы разного размера и попросите малыша разложить их в разные кучки, в зависимости от размера. Усложните задачу, пуговицы необходимо разло