В боях под с. Юзефовка Коломыйского района в 20-х числах апреля 1944-го года танковый взвод 56-го танкового полка, 4-й танковой армии под командой младшего лейтенанта И. П. Сараны уничтожил в один день 200 фашистов и 3 танка, а в другой день, он же, используя маскировку и маневр, истребил еще 4 боевые машины и до батальона вражеской пехоты.
Вскоре отважный воин был ранен. В госпиталь его отправили, лишь когда он не смог держаться на ногах. Иван Петрович Сарана был удостоен звания Героя Советского Союза, но к сожалению получить награду не успел , 28 апреля 1944 года он скончался в госпитале от полученных ранений.
Его однополчанин лейтенант Егор Павлович Жилин в районе Коломыи со своим взводом сжег 6 вражеских танков, 2 бронемашины, уничтожил 167 гитлеровцев и также стал Героем Советского Союза.
Но к сожалению лейтенант Жилин награду тоже не успел получить, за два дня до награждения во время Львовско-Сандомирской наступательной операции его танк в районе города Самбор был подбит, весь экипаж сгорел заживо.
За время боевых действий в районе Коломыи воинами 6-го гвардейского механизированного корпуса 4-й танковой армии было уничтожено до 50 неприятельских танков, 42 орудия и до 1000 гитлеровцев.
Благодаря умелым действиям командира истребительно-противотанковой роты 17-й гвардейской механизированной бригады капитана М. Я. Небратенко целый неприятельский полк венгров во главе с офицерами сдался в плен.
А дело происходило так, перед фронтом 17-й гвардейской механизированной бригады оборонялась венгерская пехотная дивизия. В ночь на 27 апреля на КП бригады были доставлены два венгерских перебежчика.
Они заявили, что их полк не хочет сражаться с русскими и что командир полка хочет вступить в переговоры об условиях прекращения огня и сдачи в плен.
Для ведения переговоров в венгерский полк отправился капитан Небратенко в сопровождении двух товарищей.
По прибытии в полк, командир венгров вначале затягивал с переговорами и во время ожидания капитан Небратенко разговорился с окружившими их венграми, многие из которых жили в Прикарпатье и сносно говорили по-русски.
Через какое то время командир венгров все таки явился на переговоры. Из разговора с венграми капитан Небратенко выяснил, что они боятся сдаваться в плен открыто, хотят на следующий день устроить показушный бой и после него сдаться в плен, так как опасаются, что немцы убьют их семьи если они без боя сдадутся в плен русским.
Капитан Небратенко отверг этот вариант, так как о сдаче в плен могли узнать немцы занимающие позиции за венгерским полком и нашим бойцам могут устроить ловушку.
В итоге, благодаря доводам капитана Небратенко, за ним в этот день ушло и сдалось в плен около 250 венгров, а утром следующего дня в плен сдались еще 150 венгров. Вскоре капитан Небратенко стал командиром танкового полка.
В написании данной статьи использовались мемуары легендарного Генерала "Вперед", Дмитрия Даниловича Лелюшенко, дважды Героя Советского Союза.