Хочу затронуть действительно больную точку. Эта точка - боль и печаль мусульман - Хаджадж ибн Юсуф Ас-Сакафи.
Во время СССР ученые (советские) приравняли его к праведным предшественникам, великим полководцам и правителям. Но утаили главное. Так кем же он был на самом деле, наместник Хиджаза, безродный убийца?
Умар ибн АбдАль-Азиз сказал про этого нечестивца - если каждая община на Судном дне выложит свои грехи, а мы только одного Хаджаджа, то он перевесит их все.
Он был хафизом Корана, учился у табиинов, но не стал ни ученым, ни табиином, а стал убийцей. Он учился у ибн Аббаса, приводил слова Анас ибн Малика, но это не принесло пользы ни ему, ни умме. Когда родился этот губитель, он не брал материнскую грудь и это продолжалось до тех пор, пока ему не обмазали губы кровью животного. И первое, что попробовал Хаджадж в своей жизни, была живая кровь. Может поэтому и не высыхал его меч. Советские ученые описывают его скромность, что на самом деле было далеко не так. Он стремился быть похожим на королей и халифов. И еще в юности у него зарождалась ненависть к сподвижникам и ученым, а также ярый национализм. И его отец поклялся, что считает его, Хаджаджа, своего сына, несчастным. И это из-за его ненависти к ученым и праведным халифам.
После того, как Хаджадж обстрелял Досточтимую Мекку, територию Харама, и Каабу, убил сподвижника пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, Абдуллу ибн Зубейра, которому было на тот момент более 80 лет и который с двумя мечами в руках сражался с солдатами Хаджаджа, пока его не расстреляли из луков, его карьера начала расти. Потом он, когда его назначили амиром, пришел к Асьме бинт Абу Бакр, дочери Абу Бакра, матери Абдуллы ибн Зубейра и обвинил ее сына в куфре. На что она сказала, что слышала, как сказал пророк, что из племени Сакифа выйдут лжец и губитель. Лжеца они уже видели, а губителя она не видит никого, кроме как его, Хаджаджа.
Известен случай, когда после наступления комендатского часа, были схвачены 3 человека. Двоих, у одного из которых умирала мать, и второго, кого задержал его должник (возможно специально), он казнил. А третьего, который напился и в беспамятстве шлялся по улицам, он отпустил.
Он казнил людей, которые читали Коран как Абдулла ибн Масуд, сподвижник, хафиз, ученый. Он отрицал, что Хусейн - потомок пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Он ненавидел и оскорблял сподвижников, обвиняя их в куфре и лицемерии, тех, чьей пыли из под сандалий он не был достоин. Он умудрился оскорбить даже Сулеймана, мир ему. Более того, он высказал отрицательное мнение и про пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Это выразилось тем, что власть халифа он попытался поставить выше пророческой миссии. Абд уль Малик однажды попросил Хаджаджа назвать свои самые плохие стороны, на что ибн Юсуф назвал ненависть и зависть. На это Абд уль Малик сказал ему, что он с шайтаном имеет родственную связь.
Сподвижники предвидели его появление, в частности, Умар и Али. Али же сказал о нем, что появится человек из племени Сакиф, которого люди попросят освободить их от одного из углов ада, чо бы он занял его полностью один. И что нет такого греха, к которому бы он не стремился.
Хаджадж оскорбил Анас бин Малика, слугу пророка, да благословит его Аллах и да приветствует. Анас написал письмо Халифу, где пожаловался на Хаджаджа. И когда ибн Юсуф получил письмо от Халифа, полное гнева, он испугался до такого состояния, что перестал думать о чем либо, кроме того, как избежать гнева Халифа и испросить прощения у Анаса.
Хаджадж пытался убить и Хасана Аль Басри, но Всевышний уберег его. Аль Басри же говорил, что ибн Юсуф - наказание и гнев Аллаха. Саид Ибн Джубейр обвинил Хаджаджа в куфре, поэтому он и вышел против него.
Количество убитых Хаджаджем достигло 120 000 человек, а тех, кто сидел в тюрьме - 33 000 человек, которых держали в тюрме не за преступления, а по указаниям Ибн Юсуфа.
Когда спросили Муджахида о Хаджадже, то он сказал о нем, что Хаджадж - верующий. Верующий в Тагута.
Мнения о нем, о Хаджадже ибн Юсуфе, ученых Ислама, разделились, но все сошлись в одном - его хасанаты утонули в море грехов, которые он совершил.
И он не избежал своего часа, не избежал того, что просил в своем последнем дуа Саид ибн Джубейра. Он попросил Всевышнего, что бы он был последней жертвой Хаджаджа, и Всевышний ответил на его мольбу - Хаджадж пережил его только на несколько дней. У ибн Юсуфа началось заражение крови, и последние свои дни он провел в мучениях, а во сне ему являлся Саид, хватал его за одежду и говорил: "О враг Аллаха, за что ты меня убил?" А когда Хаджадж не спал, он постоянно твердил:"Что со мной, и что с Саидом?".
Однажды он явился во сне к Хасану аль Басри, и он спросил его, что же с ним сделал Аллах Всемогущий. На что хаджадж ответил ему, что он был казнен смертью каждого убитого им.