Найти в Дзене
Дмитрий Ко.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...?

ЩЕЛИ И ПЛАСТИЛИН! Одним из непонятных заводских решений на новеньких Жигулях ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 были широкие сквозные щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Владельцы недовольно морщились : мол , в этих местах кузов будет ржаветь сильно! И старательно замазывали эти щели всем, что попадалось под руку,- даже обычным школьным пластилином. И все таки никаким конструктивным дефектом они не являлись : вода беспрепятственно стекала вниз. Тем не менее уже на следующих моделях эти щели исчезли! КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР! В знаменитом произведении братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" главный герой, программист Саша Привалов, разъезжал на москвиче... взятом напрокат!!! В эпоху жесточайшего автомобильного дефицита в стране действительно работали пункты проката машин. И любой гражданин старше 18 лет при наличии прав мог взять в аренду автомобиль- москвич или победу, а иногда и волгу. Стоимость услуги сегодня выглядит странно:
ЩЕЛИ И ПЛАСТИЛИН! Одним из непонятных заводских решений на новеньких Жигулях ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 были широкие сквозные щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Владельцы недовольно морщились : мол , в этих местах кузов будет ржаветь сильно! И старательно замазывали эти щели всем, что попадалось под руку,- даже обычным школьным пластилином. И все таки никаким конструктивным дефектом они не являлись : вода беспрепятственно стекала вниз. Тем не менее уже на следующих моделях эти щели исчезли!
ЩЕЛИ И ПЛАСТИЛИН! Одним из непонятных заводских решений на новеньких Жигулях ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 были широкие сквозные щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Владельцы недовольно морщились : мол , в этих местах кузов будет ржаветь сильно! И старательно замазывали эти щели всем, что попадалось под руку,- даже обычным школьным пластилином. И все таки никаким конструктивным дефектом они не являлись : вода беспрепятственно стекала вниз. Тем не менее уже на следующих моделях эти щели исчезли!
КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР!
КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР!
КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР!
КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР!
ТЕПЛОВОЗОМОБИЛЬ!
ТЕПЛОВОЗОМОБИЛЬ!
ТЕПЛОВОЗОМОБИЛЬ!
ТЕПЛОВОЗОМОБИЛЬ!
ДЛЯ КОЛХОЗА! МОСКВИЧ-415
ДЛЯ КОЛХОЗА! МОСКВИЧ-415
МОСКВИЧ-415
МОСКВИЧ-415

ЩЕЛИ И ПЛАСТИЛИН! Одним из непонятных заводских решений на новеньких Жигулях ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102 были широкие сквозные щели между передними крыльями и рамкой ветрового стекла. Владельцы недовольно морщились : мол , в этих местах кузов будет ржаветь сильно! И старательно замазывали эти щели всем, что попадалось под руку,- даже обычным школьным пластилином. И все таки никаким конструктивным дефектом они не являлись : вода беспрепятственно стекала вниз. Тем не менее уже на следующих моделях эти щели исчезли! КАРШЕРИНГ ВРЕМЕН СССР! В знаменитом произведении братьев Стругацких "Понедельник начинается в субботу" главный герой, программист Саша Привалов, разъезжал на москвиче... взятом напрокат!!! В эпоху жесточайшего автомобильного дефицита в стране действительно работали пункты проката машин. И любой гражданин старше 18 лет при наличии прав мог взять в аренду автомобиль- москвич или победу, а иногда и волгу. Стоимость услуги сегодня выглядит странно: рубль с небольшим за сутки плюс 24 копейки за каждые 10 км. пробега. Конец такого сервиса был предсказуем: клиенты безжалостно "раздевали" арендованные машины, да и ездили не особо бережно. В 1970-е годы сервис возродился, но только для иностранцев. ТЕПЛОВОЗОМОБИЛЬ! В начале 2000-х годов в подмосковных Бронницах занялись"тюнингом" тепловоза М62-1727 . Удалив штатные тележки, его установили на шестиосное шасси МАЗ-547А, с которого предварительно сняли двигатель, гидромеханическую коробку и прочие узлы трансмиссии.Говорят, должен был получиться гибридный тягач с питанием от тягового генератора тепловоза. Громоздкую махину назвали МАШКОЙ , но добиться от неё практического толку так и не удалось. ДЛЯ КОЛХОЗА! После войны понадобился автомобиль для колхозников. ГАЗ-69 частникам не продавали, а полноприводные ГАЗ-М72 и МОСКВИЧ-410 не являлись полноценными сельскими машинами. Как запихнуть в них, к примеру, тушу свиньи или несколько мешков картошки?Да и "геометрию" хорошо бы подправить: нужен не только большой клиренс, но и короткая база плюс небольшие свесы. Так появился МОСКВИЧ-415:база- всего 2030 мм, клиренс- 220 мм. Прототипы с 45-сильным мотором на ровной дороге при скоростях 50-70 км/ч расходовали 10-11 л/100км, на бездорожье - до 19 литров. 415-й преодолевал подъём до 31 градуса и брод глубиной до 600 мм. МЗМА готовил машину к производству, но- не нашёл средств, а потому интересную разработку похоронили.