Новый год – самое время для начинаний. Давно мечтаете начать свой бизнес, но откладываете на потом? Тогда пришло время взяться за дело. Сегодня мы разберемся в понятии бизнес-план, и как он может помочь в открытии бизнеса.
Итак, бизнес-план – это зафиксированный в письменном виде комплекс мероприятий по планированию, анализу, учету и оценке деятельности в бизнесе, а также определению необходимых ресурсов, доходов и затрат, прогнозированию рисков и фиксированию временных графиков для достижения поставленной цели.
Бизнес-план должен давать четкие ответы на вопросы:
1) Какую цель хочет достичь предприниматель?
2) С помощью каких инструментов и способов он будет ее достигать?
3) Какие ресурсы необходимы для достижения цели?
4) Какие показатели доходов и расходов должны быть в процессе и в итоге?
5) Какие сложности, препятствия и риски могут возникнуть?
6) Какой график и последовательность действий?
Короче говоря, бизнес-план — это что, как, и когда должно быть сделано в бизнесе, чтобы достичь запланированного результата!!!Выделяют несколько основных целей и задач составления бизнес-плана.
Цели бизнес-плана:
1) Сформулировать и представить проект или бизнес-идею для привлечения финансирования. Бизнес план в виде инвестиционного проекта, заявки на кредитование, получения гранта или для привлечения инвесторов, всегда служит одной цели — получить деньги. Такой бизнес-план должен давать четкую аргументацию, почему в этот проект имеет смысл вкладывать деньги, и какие выгоды получит будущий инвестор💰
2) Формализовать и закрепить план реализации основной стратегии бизнеса или его отдельных направлений. Составленный и проработанный бизнес-план является инструкцией для тех, кто его будет реализовывать. Точно также, как, например, при производстве какого-то устройства, инженеру нужна инструкция по сборке. Так и в бизнесе, для всех участников бизнес-процессов, необходимо иметь регламент и последовательность действий, для достижения результата🏃♂️
Задачи, которые решает бизнес план:
- определить промежуточные и конечные цели деятельности бизнеса;
- определить основные направления бизнеса: рынки, конкуренция, маркетинг, направления и сферы влияния;
- закрепить основные стратегические и тактические способы и инструменты достижения целей;
- определить и зафиксировать ключевые показатели и параметры оценки результативности бизнеса;
- спрогнозировать доходы и расходы бизнеса (по сути, это должен быть P&L);
- определить потребность в персонале и ключевые фигуры в компании;
- выявить необходимые ресурсы для достижения цели и способы их получения;
- распланировать график и очередность действий;
- оценивать и контролировать процесс достижения целей;
- спрогнозировать возможные риски и сложности, а также пути их преодоления;
- оценить финансовое, техническое, производственное и др. состояние компании, а также имеющихся ресурсов компании, возможностям достижения целей бизнеса. Получить понимание о реалистичности и выполнимости поставленного плана.
В следующем посте я расскажу о правилах, которые важно соблюдать при составлении бизнес плана.