Ранее мы уже писали, в чем отличие цели и задач. Сегодня мы расскажем вам, как правильно ставить цели по методу SMART.
Для начала разберёмся, что такое SMART. Это метод описания цели, включающий в себя несколько пунктов, таких как: конкретность, измеримость, достижимость, важность и определенность по срокам. Сама аббревиатура пришла к нам с английского языка.
Сейчас подробнее пройдёмся по каждому пункту, данного метода:
1. S-specific (конкретность).
Данный пункт отвечает за конкретность вашей цели. Как мы уже писали постами ранее, цель всегда стабильна и должна быть конкретной.
Для того чтобы, поставить себе конкретную цель, задайте себе несколько вопросов, а именно: чего я хочу достичь,изменить,улучшить? Моя ли эта цель?
А теперь к примерам: вы начинающий бизнесмен и ваша цель открыть цветочный магазин. Ответьте на вопросы выше и это поможет вам с первым этапом.
2. M-Measurable (Измеримость).
На данном этапе, нужно обозначить цифры или какой-либо другой метод измерения вашей цели, но лучше использовать цифры.
Какие результаты будут по окончания цели? Что и в каком количестве мне нужно приобрести?
Теперь снова к примерам: продолжаем идею цветочного магазина, для открытия вашего бизнеса вам нужно: 250 голландских роз, 70 ромашек и 1 незабудка. Цель: продать 1 незабудку за месяц (это просто пример, если вы и вправду продаёте 1 незабудку в месяц, вам стоит задуматься)
3. A-Achievable (Достижимость).
Этот этап поможет вам понять, сможете ли вы достичь своей цели, что может помочь, а что помешать.
Вспомогательные вопросы: Что может помочь? Что может помешать?
Пример: Чтобы успешно открыть ваш магазин, вам нужны ресурсы. Также нужно знать что есть у ваших конкурентов, ведь они могут помешать вашему бизнесу.
4. R-Relevant (Важность и согласованность).
Ваша цель не должна идти наперерез другим целям вашей компании.
К примеру, ваша цель может быть продать 2 незабудки за год, а цель компании в общем, увеличить продажи на 20%, в этом моменте ваши цели не совпадают и тут главное правильно задать себе вопрос.
Для чего мне это нужно? Не мешает ли эта цель, другим целям компании?
5. T-Time Bound (определённость по срокам).
Как мы говорили ранее, цель должна быть четкой и иметь свои границы, время не исключение. Должен быть установлен четкий срок, по истечении которого, вы должны достичь своей цели.
Пример: к 30 декабрю 2020 года, я должен заработать 1 млн тенге, без учета налогов. Здесь есть четкая дата, к какому моменту вы должны достичь своей цели.
Теперь вы знаете как ставить цели по методу SMART, поздравляем вас!
Следите за последними новостями из мира бизнеса и налогов в нашем Instagram.