Полное шипов и густых ветвей дерево пошевелилось. Оно помнило, зачем его сюда посадили, и что оно должно стеречь в этой густой темноте. Оно было и живой изгородью, и стеной, и самым надёжным забором.
Пока не появился Кай.
Но обо всём по порядку.
Дерево долго росло, становилось крепким и мощным, впитывало корнями все скромные дары бедной почвы, ловило влагу тонкими листьями, которую дарило серое небо, и радовалось ясному редкому солнышку.
Каждый корень знал, что он – часть могучего грозного дерева, и поддерживал его, как мог. Тёплая кора со временем покрывалась морщинками, потому, что каждое радостное событие дарит дереву синий цветок, а от печали кора застывает в смятении, замирает, да так и остаётся скомканной...
Цветов на дереве было немного. Листьев – тоже. Густая крона была словно слегка посыпана зеленью, которую украшали три синих цветка.
Это были цветы благодарности яркому солнышку, редкому дождю и родной почве под корнями. Дереву было этого достаточно. Оно здесь на службе. Чего ещё можно желать? Наверное – деловитых пчёл или пёстрых певчих птиц...
Но у дерева было всего три цветка, а острые шипы не позволили бы летать в ветвях птицам вольготно.
Поэтому оно просто шумело кроной, разговаривая само с собой, в корнях давало приют юрким мышам и слушало их истории. Дерево всегда всё слышет и чувствует, просто молчит...
Мыши неохотно рассказывали свои истории, но когда начинали, тут уж их было не остановить! Дерево слушало-слушало, да и впадало в осеннюю спячку. Но даже во сне оно не забывало отращивать шипы.
Однажды, ещё в холодном хрустальном марте, дерево почувствовало возле себя шаги. Вибрация от них была лёгкая, пружинистая, но энергичная. И эта энергия передавалась через почву до самой макушки. Кто-то ходил рядом с деревом и читал стихи.
Дерево заслушалось. Рифма была похожа на кружевную вязь, а слова – на птиц, летящих в просторном небе.
"Гмм!" – подумало дерево и удивилось: оно так долго молчало, что совсем забыло как это – говорить. "Гммм! И что привело его сюда? В этот край... В мире полно других, красивых деревьев, а он смотрит на шипы и даже доволен. Гммм..."
И оно задремало. Но иногда потряхивало ветками, сбрасывая излишки снега или влаги, чтобы посмотреть: чем занят Гость?
А Гость стал приходить чаще. Ему нравилась тишина и уединённость этого места. И однажды он притащил с собой термос, рюкзак и плед. Он уселся по-турецки, положил на колени книжку и стал читать, исправляя что-то караднашом и попивая сладкий облепиховый чай.
Дерево завозилось. Зашуршало ветками, сбрасывая с корней плед.
"Это вообще что такое!? Зима на дворе! Март! А ты тут тепло притащил! Да и потом, как я буду – без пледа...? Он же только человекам положен. А я – дерево! Вот и не приучай! Как там ваш писатель-лётчик говорил? Что вы в ответе за тех, кого приручили! Вот и брысь! Дай спать тихо в моём болоте!"
А Кай, ибо это именно был он, продолжал шуршать страницами книги, пока дерево шумело на него колючками. И поуютнее кутался в плед, накрывая торчащие из земли древесные корни.
"Хм-м-м! На песок чем-то цвет похож", – подумало дерево, склонив ветку к тёплому флису. "Эхххх! Скоро веснаааааа!", – потянулось оно вверх и внезапно выросло на пару сантиметров. ''Тааак, а ты снова пьёшь свой облепиховый чай?". Оно обернулось и заметило на своей ветке, синий цветок. "Этта ещё что таааакое!?". Цветок был сделан из холодного фарфора и до боли похож на настоящий. "Ты чего сюда притащил!?" – зашумело дерево, пытаясь сбросить с себя украшение.
Гость поднял голову:
– Ну, чего ты шумишь? Не нравится? Так свои цветы распускать тебе ещё рано. В марте замёрзнут. А тут вот – сюрприз! Тебе так идёт...
Дерево стукнуло наглеца шишкой, которую затащили мыши в далёкую крону.
– Благодарю! – улыбнулся тот, и бережно спрятал шишку в карман.
"Твою котамать!!", – вспомнило дерево древнее человеческое ругательство и замерло...
Где-то в глубине себя оно почувствовало, что приходит весна. Оно увидело, как трава прорастает из почвы, как солнце греет всё теплее яркими лучами, распускаются белые подснежники... И заплакало. По глубокой коре бежали древесные слёзы, превращая снег у корней в талые ручейки...
"Что ж со мной такое! Что происходит?"
– Весна! Весна, Герда, проснись!
__________
Отбежавшие в сторону мыши видели, как дерево замерцало всеми цветами радуги и, словно открылось наружу, выпустив из себя бабочек, солнце, ручьи, свет, зелень и ароматы цветов. А за ними, украшая всё песнями и звёздами первой росы, вышла стройная девушка с радужными крыльями за спиной.
–Кай!