Восьмая глава повести "Театр". Начало здесь.
Предыдущая глава здесь.
Константин Дмитриевич и Таня уже привычно встретились в сквере недалеко от Таниного дома. На Тане было новое платье. Но цвет она выбрала такой же как у маминого - ярко изумрудный.
Таня решила, что Константин Дмитриевич прав, и она вполне может воспользоваться его деньгами для покупки платья. К тому же сегодня они должны были идти в Большой театр, а туда все-таки принято наряжаться. Тем более, когда рядом такой всегда элегантный Константин Дмитриевич.
- Добрый вечер, Татьяна. Вы очаровательно выглядите. Купили билеты в Императорский театр?
- Да, на сегодня, опера "Манон Леско".
- Татьяна, а могли бы Вы предварительно посмотреть у себя в экране, описание этой постановки. Чтобы не вышло, как со вчерашним спектаклем.
И Константин Дмитриевич вспомнил, как ему пришлось в буквальном смысле убегать со спектакля.
Таня достала смартфон и углубилась в поиски отзывов об этой опере.
Через некоторое время, Таня озадаченно сказала:
- Боюсь, этот спектакль нам тоже не подойдёт.
- Опять кто-нибудь обнажается на сцене?
- И обнажается тоже, а ещё на сцене появляется огромная кукла, по которой ползают насекомые...
- Да, боюсь, это вызывает не те, эмоции, которые нужны мне для возвращения домой.
- Константин Дмитриевич, Вам же не обязательно нужет театр для перехода? А если это будет просто классическая музыка, она же сильные эмоции вызывает у людей.
- Вы правы. Консерватория, я надеюсь, в Вашем времени ещё существует?
- Существует, именно та, что есть и в Вашем.
И они отправились в консерваторию на концерт органной музыки. В зале было много восторженных зрителей, музыка как будто проникала в каждого из них и звучала где-то внутри. Только в консерватории можно почувствовать себя внутри музыкальной шкатулки.
Таня постоянно просматривала на Константина Дмитриевича и удивлялась тому, что он все ещё рядом. Неужели и такие эмоции зрителей не подходят ему для перехода?
В антракте Константин Дмитриевич сказал Тане:
- Если хотите, останемся и послушаем вторую часть концерта, потом я провожу Вас домой.
- Но почему Вы все ещё не в своём времени? Тут же такая музыка! И эмоции у слушателей. Я, конечно, не знаю, какие именно Вам нужны эмоции, но здесь они точно сильные, и точно возвышенные.
- Вы правы, сильные, я сам с удовольствием ещё послушаю эту музыку. А переходу мешают экраны. Почему здесь не запрещают ими пользоваться во время концерта?
- Не знаю, - грустно ответила Таня. И ей снова стало стыдно за своё время перед Константином Дмитриевичем.