Найти тему

8 ключевых пунктов презентации для инвесторов, которая убедит их вложить деньги

Оглавление

Продолжение... Начало тут >>>

В прошлой статье мы рассмотрели 5 базовых реакций, которые необходимо вызвать в голове инвестора, чтобы он вложил деньги и три основных типа инвестиционной презентации.

В этой статье перейдем непосредственно к самому шаблону.

Шаблон презентации, который принес 39,5 млн рублей инвестиций

! Картинки в статье приводятся исключительно в качестве визуализации и не являются полноценным документом. Рассматривайте их только в качестве примера.

1. Первый лист “продает” прочтение всей презентации

Пример первого листа презентации одного из наших клиентов​
Пример первого листа презентации одного из наших клиентов​

За первые 1-3 секунды просмотра презентации инвестор уже примет решение — стоит ли тратить время на ее полное прочтение или нет. Что должно быть на 1 слайде, чтобы вашу презентацию не закрыли, а письмо — не отправили в СПАМ?

  • Сфера и стадия вашего бизнеса — чем занимаетесь, действующая ли компания или пока стадия идеи/прототипа
  • Уровень доходности, который вы предлагаете инвестору
  • Тип доходности (займ и %, доля — дивиденды или рост стоимости)
  • Минимальная сумма инвестиций
  • Ваши факторы инвестиционной привлекательности (почему среди десятков тысяч других предложений инвестору нужно выбрать вас)
  • Ключевые цифры и факты по компании

2. Бизнес-модель

Пример визуализации бизнес-модели
Пример визуализации бизнес-модели
  • Сфера и схема заработка денег (инвесторы вкладывают деньги в бизнесы, которые они понимают — опишите то, как вы зарабатываете деньги, чтобы было понятно даже 80-летней бабуле)
  • Рынок и его объем (большое количество инвесторов задает вопросы о рынке, поскольку это влияет на будущие бизнес-результаты — приведите подтвержденные данные, которые говорят о его размере и росте. Вам надо доказать инвестору, что тот рост, который вы запланировали — реален в рамках рынка)
  • Целевая аудитория (опишите ваших покупателей, приведите ABC-сегментацию клиентской базы, расскажите о их болях/потребностях, приведите своих ключевых конкурентов)
  • УТП и ценностное предложение (расскажите, почему ваши клиенты у вас покупают, покажите инвестору ваши конкурентные преимущества просто и ясно)

3. Текущие результаты, динамика и планы

Пример слайда одного из наших клиентов
Пример слайда одного из наших клиентов
  • Ключевые цифры компании и их динамика (многим инвесторам важен так называемый traction — положительная динамика выручки, чистой прибыли и других ключевых цифр бизнеса в прошлом. Все хотят “подкидывать дровишки” в тот костер, который уже горит и разгорается сам по себе)
  • Прогнозы и цели бизнеса (в 2 словах расскажите о ваших планах в цифрах — к каким показателям стремитесь и в какие сроки)

4. Гарантии + риски

​Пример слайда по гарантиям
​Пример слайда по гарантиям

Трезво мыслящий инвестор понимает, что 100 % гарантий не существует — любой бизнес может закрыться и обанкротиться. И у человека, вкладывающего деньги в частную компанию, есть 3 основных риска:

  1. Потерять тело капитала “с концами” (компания прогорела или произошло что-то еще)
  2. Не получить заявленную доходность (обещали от 25 % с ежемесячными выплатами %, по факту платят раз в квартал с задержками)
  3. Отсутствие ликвидности (бизнес как-то работает, и может даже что-то приносить — но получить назад свои деньги проблематично)

Если у вас есть что предоставить в залог инвесторам или вы готовы давать им личное поручительство — круто, скажите об этом в презентации. И, помимо этих двух вещей, расскажите о косвенных гарантиях вашего бизнеса — почему он, условно говоря, не закроется завтра и инвесторы не потеряют свои деньги:

  • может быть, у вас есть постоянно платящие клиенты
  • высокая маржинальность бизнеса
  • низкий уровень постоянных расходов
  • зависимость расходов от доходов

Все это — свидетельства “прочности” вашей компании, и о них можно и нужно говорить потенциальным инвесторам.

5. Команда

-6

Частая ошибка в большинстве инвестиционных презентаций — отсутствие информации о том, кто будет “делать дело”. А между тем команда бизнеса чрезвычайно важна — будущие успехи/провалы определяются именно результатами труда конкретных людей.

  • Инвестора не интересует оргструктура (кто из вас отвечает за маркетинг, кто за продажи, а кто, условно говоря, за производство)
  • Важен предыдущий опыт (где, в каких компаниях, на каких позициях работали люди из команды, что за проекты и с какими цифрами были ранее у предпринимателя)
  • Значимые достижения и компетенции (для того, чтобы выполнить декларируемый инвесторам финансовый план, в команде должен быть определенный набор компетенций — приведите конкретные доказательства, что он есть и расскажите о прошлых достижениях)

6. Что конкретно вам нужно

Пример слайда​ одного из наших клиентов
Пример слайда​ одного из наших клиентов

Вы будете смеяться, но часто соискатели инвестиций в презентации вообще не указывают свой запрос к инвесторам. А это нужно делать, инвесторы любят конкретику:

  • Сколько денег нужно и на что они пойдут (адекватный инвестор всегда смотрит на соотношение текущих результатов бизнеса, запрашиваемой общей суммы и целей привлечения — для него это маркер адекватности предпринимателя. Куча людей без выручки, ищущие сотни миллионов инвестиций, никогда их не получат)
  • Почему именно на это? (почему инвестиции планируется потратить именно на …., и как связаны эти траты и рост цифр в бизнес-плане)
  • Какой размер минимального входа для инвестора (супер важный момент, если вы готовы принимать деньги “траншами”, то укажите минимальный вход в проект. Если вы этого не сделаете, то “пропустите” мимо себя огромное количество потенциально заинтересованных инвесторов)

7. Распишите условия для инвесторов + их выгоды

Пример условий и выгод​
Пример условий и выгод​

Сколько/как/когда заработает инвестор + ваши факторы инвестиционной привлекательности.

Во-первых, нужно указать конкретный способ заработка инвестора — если это займ, то какая % ставка, как часто выплачиваются %, когда возвращается сумма займа и на какой срок он оформляется.

Если доля, то на чем заработает инвестор — на дивидендах или перепродаже доли? Когда это произойдет? Какая оценка у бизнеса, как она посчитана?

Во-вторых, надо указать ваши факторы инвестиционной привлекательности — почему инвестору выгодно будет вложить деньги в вас, а не в тысячи других вариантов.

8. Контакты + призыв к действию

Пример последнего слайда​
Пример последнего слайда​
  • На последнем слайде вы должны попросить потенциального инвестора сделать уместный следующий шаг, которым он подтвердит свой интерес к предложению (звонок, письмо с целью получения дополнительных сведений — финансового плана, консультации, ответов на вопросы и т.д.)
  • Не забудьте вставить контакты (почта, телефон, мессенджеры) для связи
  • Ну и конечно, обозначьте личность и статус человека, с которым инвестор будет общаться (для справки, большую часть инвесторов интересует общение НАПРЯМУЮ с собственником, человеком, который будет ему деньги ВОЗВРАЩАТЬ)

Спасибо за то, что выделили время и прочитали статью. Искренне надеюсь, что она была полезна.

**********************************

💰 ИНВЕСТОР?

Получите доступ к предложениям с доходностью 20-30 % в год:

Инвестируйте в антикризисный бизнес производство антисептиков и косметики, поставщика Ашана, Ленты и Wildberries от 500 000 рублей и зарабатывайте 22 - 27 % пассивного дохода с ежемесячными выплатами. Получите презентацию для инвестора, финансовые данные и образец договора >>>

❓ Привлекаете инвестиции

Смотрите бесплатный мастер-класс "Как привлечь до 150 млн ₽ частных инвестиций в ваш бизнес за 120 дней." >>>

Или

Подписывайтесь на канал "Как найти инвестора"

______________________________________________

Спасибо за ваш лайк!