Сейчас существует распространенное мнение, что Хрущев стучал ботинком по трибуне ОНН, но так ли это было и почему Первый секретарь ЦК КПСС так поступил.
Всем известно, что Хрущев отличался импульсивным, вспыльчивым характером, часто это приводило к различным эксцессам, в том числе и в зарубежный поездках. Хрущев всегда любил сравнивать социализм с капитализмом, всегда находил недостатки, недочеты капитализма перед социализмом.
В своей речи, на 15 Генеральной Ассамблеи ООН, Хрущев был, как всегда, эмоционален. Во время выступления филиппинского представителя, произошло то, что вспоминают до сих пор. В своей речи филиппинская сторона сказала, примерно, следующие:
"Господин Хрущев, вы говорите, что необходимо бороться за ликвидацию колониальных форм управления, выступаете против империализма, но что вы делает в Восточной Европе, в странах Балтии?"- это конечно сильно задело и разозлило Хрущева, который в этот момент сидел за столом советской делегации, а не стоят за трибуной ООН, что было просто не возможно, так как выступала филиппинская сторона.
Как вспоминал В. М. Суходрев (переводчик), Хрущев ничего не делал без повода. Дело в том, что в то время за столами ООН не было микрофонов, поэтому слышать можно было только выступающего за трибуной. Возможности что-либо комментировать у сидящих за столами не было. Хрущеву надо было как-то повлиять на сложившуюся ситуацию.
В знак протеста и для привлечения внимания, Хрущев стал стучать кулаком по столу. По всей видимости это мало привлекало внимания. У Хрущева была привычка крутить часы как четки. Сначала он начал стучать часами по столу и заметив, что те остановились снял ботинок и стал стучать уже им.
Потом Хрущев вспоминал, что из-за этого "холуя американского империализма", имея в виду филиппинского представителя, он сломал часы и поэтому стал стучать ботинком по столу. Конечно Хрущев бы не стал стучать ботинком за трибуной ООН, в этом не было никакой необходимости, просто говори в микрофон то что считаешь нужным.
Конечно, Хрущев был ярким самородком, который умел привлечь к себе внимание. Наверное он свято верил, что социализм, в конечном итоге, будет могильщиком капитализма.