Найти тему
Военное Мнение

СуперКорвет 20386М ? Или Недофрегат ?Опять на старые грабли?!

9 января 2020 достоянием общественности стал новый виток эпопеи с корветофрегатом проекта 20386 разработки «ЦМКБ» Алмаз.

Итак, что мы видим? Исправлен один из недостатков старого проекта – слабое ударное оружие . Теперь вместо РК «Уран» на модели имеется две ПУ 3С-14, способных применять КР Калибр, Ониксы и Цирконы. ПУ перед пушкой – это пусковые ЗРК «Редут» до 64 зенитных ракет разной дальности.

Для этого, однако, корабль пришлось удлинить. Причём, что логично, не только носовую часть, где приютились «Калибры», но и кормовую. Причины, видимо, в необходимости избежать постоянного дифферента на нос и стремления обеспечить обводами большую скорость и лучшую мореходность, корабль-то теперь не «ближней морской зоны, способный «эпизодически» выполнять задачи в дальней», а «дальней морской». Напомним, даже фрегат проекта 22350 – мощнейший в своём классе боевой корабль, относится так же к дальней морской зоне..и тут то возникает вопрос, причем вполне серьёзный..
Зачем ?! Зачем создавать новый проект корабля,разводить разнотипицу, которая усложняет и удорожает как производство так и обслуживание боевых кораблей флота.. Ведь именно уход от разнотипицы и ставился как одна из основный целей модернизации и обновления ВМФ России.. А тут новый проект.. Давайте же разбираться..

Что ясно?

На данный момент точно ясно,что ничего не ясно. Можно длительное время спорить о том,что именно было представлено Путину. Возможно проект как будущий корабль флота, а возможно как концепт и попытка сесть на уходящий поезд нового заказа.. Будем отталкиваться от того,что данный проект-это именно будущий корабль для флота. Относительно его начинки говорить сложно, вполне возможно, что основные элементы перекочуют с 20385го проекта с сохранением общего облика 20386.

Победы и поражения.

1)На данный момент ситуация с обновлением флота сложилась с одной стороны довольно неплохая:все верфи работают, корабли десятками спускают в год и есть целый кластер проектов надводных кораблей: МРК Буян-М и Каракурт, серия корветов 20380/20385/20386, фрегаты проекта 22350, его усиленный вариант в лице Амелько и Чичагова, а так же так проектируемый "СуперГоршков" 22350М с увеличенным водоизмещением и 48ю вместо 16ти ПУ под ракеты..


2)С другой же стороны имеются регулярные задержки с поставками кораблей и устареванием основного состава кораблей 1-го и 2го рангов.

Что же делать ?Очень часто встречается мнение "диванных экспертов", что в КБ сидят бездари и они не могут сразу создать простой, надежный и дешевый корабль, который можно будет массово и быстро строить..Причем некоторые считают что нужен один тип кораблей вместо всех по аналогии с американскими эсминцами Арли Берк, забывая что в состав ВМС США входят и другие типы кораблей. Но все же,зачем создавать новый подтип корвета когда УЖЕ есть три типа ?Проверенный 20380, более мощный 20385ый и экспериментально-новаторский и рискованный 20386 ?Зачем 4ый ?

Наше Мнение.

Дело в том,что все кто душой болеет за флот думают с точки зрения "
Что нужно сделать,чтобы получить результат?", именно с этой точки зрения предлагается порезать все МРК и строить новые корветы например..А ВМФ вынужден работать с точки зрения "Что имеем?".

По факту есть ряд верфей, которые могут строить корабли разных размеров,например фрегаты 22350 строит только Северная верфь, потому что только она обладает нужных размеров стапелями.При чем в количестве 2-3 кораблей одновременно..А вот уже корветы серии 2038х строят СВ и Амурский судостроительный завод АСЗ в количествах 4-5 единиц одновременно, а те же Каракурты уже строит 4 верфи: Пелла в Отрадном, Море в Феодоссии,Залив в Керчи и Зеленодольский завод в количествах 8 штук за раз..

К чему все это?Дело в том,что сейчас складывается ситуация что в типах кораблей появляется окно:в ближней морской зоне у нас есть МРК Буян,Каракурт и корветы, а с другой стороны у нас будут фрегаты СуперГоршковы,которые по ТТХ уже равнозначны американским эсминцам. Получается что флот хорошо сможет прикрыть БМЗ и Средиземное,Балтийское, Японское моря и тд.Так же в дальнейшем сможет отправлять эскадры в дальние походы,а вот что-то среднее в радиусе 3-4 000 миль уже нет,ибо придется отправлять либо мрк и корветы,что несерьезно при учете что против них будут направлять полноценные фрегаты, или же направлять избыточные почти-эсминцы СуперГоршковы..Причем в товарных количествах подобные корабли мы увидим лишь через 10-12 лет..Спущенные же в ближайшее время 6 фрегатов не смогут закрыть потребности флота в данном вопросе. А флот нужно обновлять и усиливать уже сейчас,в крайнем случае завтра..Вот и принято,как я думаю решение, что нужно несколько "расширить" возможности проектов.

Корабли заставят растолстеть.

Как ни странно это звучит,но в целом принято решение обновить текущие проекты и начать планируют с МРК.

--Совсем недавно Рунет облетела видео, где мельком была показана модель МРК Каракурт, в которой отчетливо прослеживается противолодочная направленность корабля с сохранением вертикальных пусковых ,в итоге данную модель прозвали
"недокорветом" СуперКаракурт и задача у данного проекта одна-прикрытие ближней морской зоны БМЗ и выход наших подводных стратегов на оперативный простор. Сейчас эти функции выполняют МПК Альбатрос и отчасти корветы. Главная особенность состоит в том,что подобных "недокорветов" можно строить много и довольно быстро,а с учетом предполагаемых ТТХ они не будут уступать почти тем же корветам, но вместо 4 одновременно строящихся корветов будет до 8 кораблей.

--В свою же очередь из корветов 20386 предлагается строить СуперКорветы-НедоФрегаты, которые с одной стороны сохранят возможности противолодочной борьбы,а с другой расширят свой ударный потенциал до уровня фрегатов 22350..Причем строить их смогут не 2-3 одновременно, а 4-5.

--СуперГоршковы в свою же очередь будут строиться аналогичными количествами, что и фрегаты сейчас,а именно 2-3. Или же,что вполне возможно при удачности проекта за счет временного отказа от строительства эсминцев Лидер уже в количестве 4-5 единиц.
Итог.

В целом что остается в сухом остатке: система корвет-фрегат-эсминец сохранится,но при этом сами проекты потяжелеют от нескольких сот тонн до нескольких тысяч, а само количество кораблей поступающих во флот будет увеличено по данным классам за счет отказа от дальнейшего производства МРК в пользу СуперКаракуртов,что положительно скажется на боеспособности флота.

В любом случае, это только наше мнение, если у вас есть своё-ждем его в комментариях. А так же не забываем ставить лайк, подписываться на нашу страницу в Дзене и группу в ВК
Военное Мнение