Найти тему
Влад Непочатов

Детище ИЖмаша

Оглавление

Легендарный ИЖ Юпитер 5: Мифы и правда о нем

Фото взято из сообщества ВКонтакте
Фото взято из сообщества ВКонтакте
Я как человек, который с советской техникой на "ты", хочу рассказать об одной из советских легенд Ижевского машиностроительного завода.

Итак, начнём с начала, мотоцикл вышел с конвеера в 1985 году и выпускался до 2008 года. Юпитер 5 являлся модификацией переходной модели Юпитера 4, вследствии чего мощность его 2-х цилиндрового двигателя упала с 28 л.с до 24 л.с. Но увеличился крутящий момент, что по способствовало его максимальной скорости в 125(95)км/ч, для СССР это было не так уж и плохо. Агрегат с завода оснащался взаимозаменяемыми колёсами 18 радиуса, а также боковым прицепом.

Но у Юпитера, как и у остальных советских мотоциклов есть плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Экономичный
  • Высокооборотистый мощный двигатель
  • Оснащён оборудованием 12В
  • Мягкая подвеска
  • Взаимозаменяемые карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д

Минусы:

  • Контактное зажигание, которое не позволяло устойчиво работать двигателю, что сказывалось на его не надежности
  • Воздушное охлаждение, которого зачастую не хватало для того, чтобы защититься от перегрева двигателя

Данный мотоцикл модифицировался, как заводом так и народными умельцами

На фото ниже представлены 2 вида тюнингованных Юпитеров, которые подверглись вмешательствам "Кулибиных"
Каферейсер. Фото взято с поискового сервиса Яндекс
Каферейсер. Фото взято с поискового сервиса Яндекс
"Спортбайк". Фото взято с поискового сервиса Яндекс
"Спортбайк". Фото взято с поискового сервиса Яндекс
В советское время атрибутом тюнинга являлась конечно же изолента, что конечно же сложно встретить в наше время.

Надеюсь, что вам понравилась моя первая статья, оставляйте свои комментарии.

Если понравилось, ставьте лайк и напишите в комментариях, о чем ещё написать статью на мою тематику.

Не забывайте подписываться)