Легендарный ИЖ Юпитер 5: Мифы и правда о нем
Я как человек, который с советской техникой на "ты", хочу рассказать об одной из советских легенд Ижевского машиностроительного завода.
Итак, начнём с начала, мотоцикл вышел с конвеера в 1985 году и выпускался до 2008 года. Юпитер 5 являлся модификацией переходной модели Юпитера 4, вследствии чего мощность его 2-х цилиндрового двигателя упала с 28 л.с до 24 л.с. Но увеличился крутящий момент, что по способствовало его максимальной скорости в 125(95)км/ч, для СССР это было не так уж и плохо. Агрегат с завода оснащался взаимозаменяемыми колёсами 18 радиуса, а также боковым прицепом.
Но у Юпитера, как и у остальных советских мотоциклов есть плюсы и минусы.
Плюсы:
- Экономичный
- Высокооборотистый мощный двигатель
- Оснащён оборудованием 12В
- Мягкая подвеска
- Взаимозаменяемые карбюраторы К-62Д, К-65Д, К-68Д
Минусы:
- Контактное зажигание, которое не позволяло устойчиво работать двигателю, что сказывалось на его не надежности
- Воздушное охлаждение, которого зачастую не хватало для того, чтобы защититься от перегрева двигателя
Данный мотоцикл модифицировался, как заводом так и народными умельцами
На фото ниже представлены 2 вида тюнингованных Юпитеров, которые подверглись вмешательствам "Кулибиных"
В советское время атрибутом тюнинга являлась конечно же изолента, что конечно же сложно встретить в наше время.