Лада Веста СВ 2020 года предлагает покупателям то, что нельзя найти ни в одном современном автомобиле по сопоставимой цене из тех, которые продаются на российском рынке. Аналогичные Skoda Octavia или Ford Focus стоят дороже и не поставляются в нашу страну. Универсал предлагается с тремя типами моторов и двумя КПП, к числу которых относится недавно появившийся бесступенчатый вариатор. Даже в стартовой комплектации Vesta SW уже встречаются ABS, помощник при движении в гору, система контроля курсовой устойчивости и 2 подушки безопасности. А топовые версии универсала доступны вместе с мультимедийным комплексом, LED-подсветкой салона, 7-дюймовым сенсорным монитором, задней камерой, навигацией и другим оборудованием.
Лада Веста СВ 2020
Комплектации и цены
Лада Веста СВ 2020 года сравнительно давно получила новый кузов. В рамках проведенной недавно модернизации автомобиль, как свидетельствуют фото, внешне не изменился. На прежнем уровне остались комплектации и цены универсала. Главные изменения произошли в списке бортового оснащения, из-за чего были немного подкорректированы технические характеристики и расширен список доступных модификаций российской модели.
Classic
Lada Vesta SW 2020 года в начальном исполнении предлагается сразу с опциональным пакетом Start. В этой модификации, оцененной в 681 тысячу рублей, встречаются механическая КПП и 106-сильный мотор. Доплата за появление сочетания двигателя с отдачей в 113 л.с. и бесступенчатого вариатора составляет 85 тысяч рублей. Стандартно вместе с российским универсалом поставляются:
- полноразмерное запасное колесо;
- электронный усилитель руля;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер двигателя;
- ABS;
- функция блокировки задних дверей;
- шторка и ящик в багажнике;
- кондиционер с салонным фильтром;
- аудиоподготовка с четырьмя динамиками;
- система предупреждения пробуксовки колес;
- помощник при движении на подъеме.
В стартовой комплектации встречаются еще системы антиблокировки тормозов, курсовой устойчивости и помощи при торможении. В начальной версии устанавливаются только 2 подушки безопасности, одна из которых деактивируется при необходимости. Российскому универсалу доступны еще:
- 2 электронных стеклоподъемника;
- центральный замок с ключом дистанционного управления;
- регулируемый в двух направлениях руль;
- теплозащитное остекление;
- рейлинги;
- подогреваемые внешние зеркала с сервоприводом;
- задние противотуманные фары.
Вся светотехника у Lada Vesta SW галогенная, а сидения обшиты тканью.
Comfort
Версия Comfort стоит 709 тысяч рублей. Вместе с этой комплектации доступен тот же 113-сильный двигатель за аналогичную доплату. Модификация Comfort дополняет базовую мультифункциональным рулем, передними креслами с поясничным упором и электроподогревом, двумя задними электростеклоподъемниками, парктроником и системой удержания выбранной скорости. Доступна универсалу и полноценная аудиосистема.
За доплату в размере 23 тысяч рублей предлагается опциональный пакет Image, в состав которого включены подогреваемое лобовое стекло и 16-дюймовые алюминиевые колесные диски. Внешне универсал с таким оснащением отличается за счет передних противотуманных фар. С данным опциональным пакетом предлагается еще и 122-сильный двигатель, за установку которого придется внести 35 тысяч рублей.
Luxe
Лада Веста СВ 2020 года в этом исполнении обойдется в минимальные 774 тысячи рублей. Универсал в комплектации Luxe доступен с аналогичным набором моторов и КПП за ту же доплату. В данной модификации появляются датчики света и дождя, боковые подушки безопасности, противотуманные фары с динамической подсветкой поворотов и сидения с комбинированной отделкой. В салоне универсала появляется климатическая установка.
Опционально за 41 тысячу рублей идет пакет Multimedia, включающий в себя 6 динамиков, 7-дюймовый монитор с сенсорным дисплеем, систему навигации и камеру заднего вида. Кроме того, в его состав введен подогреваемый руль с кожаным ободом. В 837 тысяч рублей оценивается Lada Vesta SW с набором Prestige. Последний дополняет данную комплектацию за счет светодиодной подсветки салона.
Exclusive
Топовая комплектация стоимостью 867 тысяч рублей содержит все указанное выше оборудование и декоративные накладки, украшающие пороги, педали и выхлопные патрубки.
Технические характеристики
Конструктивно Lada Vesta SW 2020 года очень похожа на другие автомобили бюджетного класса. Ходовую часть универсала составляют передние стойки McPherson и задняя полузависимая подвеска, представленная в виде торсионной балки с пружинными амортизаторами. Зато техническая часть после проведенного рестайлинга стала более разнообразной.
Как и ранее, в стартовых модификациях на автомобиль устанавливается «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра. Его максимальная отдача не превышает 106 л.с., а крутящий момент достигает 148 Н*м. Сочетается базовый двигатель с 5-скоростной «механикой». Универсал в таком исполнении набирает первую «сотню» за 12,4 секунды, потребляя в среднем 7,3 литра бензина.
После модернизации Lada Vesta SW лишилась роботизированной КПП, вместо которой появился бесступенчатый вариатор. Эта коробка сочетается исключительно с 1,6-литровым мотором, выдающим порядка 113 л.с. полезной мощности и 152 Н*м крутящего момента. Такое сочетание обеспечивает разгон до 100 км/ч за 12,2 секунды при среднем расходе горючего в 7,4 литра.
В топовых модификациях возвращается прежняя механическая КПП. Но комплектуется она уже 1,8-литровым «атмосферным» агрегатом. Данный мотор развивает до 122 л.с. полезной мощности и 170 Н*м тяги. Благодаря повышению отдачи разгон до 100 км/ч теперь занимает 10,9 секунды. Топовый двигатель потребляет около 7,8 литра бензина.
Дизайн
Дизайн Vesta SW после проведенного рестайлинга не изменился. Автомобиль, как и до выхода обновленной версии, отличался наличием Х-образных выштамповок на боковых дверях и таких же планок спереди. Универсал украшают достаточно компактная радиаторная решетка, которая упирается в галогенные фары головного света. Линия крыши у Vesta SW резко опускается в сторону кормы, что в сочетании с компактным задним остеклением делает автомобиль визуально выше. На корме, как и у седана, присутствуют большие фары, расположенные под незначительным углом. Здесь же встречается и антикрыло с дополнительным стоп-сигналом.
Интерьер Vesta SW исполнен просто, но, вместе с тем, функционально. Благодаря тому, что центральная консоль немного выступает вглубь салона облегчается доступ к мультимедийному экрану и клавишам управления аудиосистемы с климат-контролем. Приборная панель с тремя «колодцами» дополняется яркой подсветкой. За счет увеличенной колесной базы в салоне универсала просторнее, чем в седане. Однако сзади в районе головы из-за ниспадающей крыши недостаточно свободного пространства.
Старт продаж
Модернизированный универсал с обновленной технической частью уже поступил к официальным дилерам. Как и прежде, Vesta SW собирается на ижевском автозаводе.
Конкуренты
Среди потенциальных конкурентов Vesta SW можно выделить лишь Largus. Других универсалов, сопоставимых по цене, на российском рынке сегодня нет.