Найти тему
BERLOGOS

Гуманистическая позиция: Ильзе Кроуфорд и её дизайн

В профессиональной среде к работе с интерьерами часто относятся снисходительно – это задача меньшего масштаба, чем архитектура, и как-то по умолчанию принято считать, что её важность уменьшается пропорционально размеру.  За последнее десятилетие это устойчивое клише постепенно меняется, и существенную роль в этом играют по-настоящему талантливые дизайнеры.

Одна из самых заметных фигур на европейской сцене – британка Ильзе Кроуфорд, которая в 2016 году была признана дизайнером года на выставке Maison&Objet. Во время нового сезона Maison&Objet редакция Berlogos решила отдать должное знаменитому дизайнеру. 

Ильзе – историк архитектуры. В момент основания британской версии журнала Elle Decoration она стала его главным редактором и занимала этот пост в течение десяти лет. Затем в 2003 году основала собственную мастерскую Studioilse, построенную на её глубоком убеждении, что дизайн – это инструмент для улучшения человечества.

-2
-3

Павильон №8 на выставке Maison&Objet, сентябрь 2016. Павильон разработан бюро Studioilse и наполнен серийной мебелью, которую компания разрабатывает для разных брендов

В 2012 году студия сделала камерный бутик-отель Ett Hem в Стокгольме. Гостевой дом на двенадцать комнат появился в особняке конца XIX века, построенного под влиянием движения Искусств и ремёсел. Этот особняк когда-то принадлежал жене знаменитого художника Карла Ларссона. Отель сделан именно как дом, который путешественники могут найти вдали от дома: самое эффектное место в отеле – общая гостиная и обеденная зона. Чтобы реализовать этот проект Ильзе Кроуфорд и её команда больше полугода общались с хозяйкой Ett Hem и  путешествовали с ней, чтобы понять, какие здания и решения ей нравятся.

-4
-5
-6
-7

Studioilse также знаменита работой с люксовыми залами ожидания в аэропортах. Лаунж-зона первого класса превосходно выглядит, но гораздо важнее в ней удобная мебель, позволяющая путешественникам отдохнуть между перелётами. 

Зал ожидания – зона с очень большой проходимостью, и команда Ильзе предусмотрела это: например, покрытие стен краской просто невозможно в такой ситуации – даже самый хороший материал очень быстро изотрётся, поэтому дизайнеры выбрали оникс – прочный и долговечный материал, подходящий помещению по статусу.

-8
-9
-10

Зал ожидания первого класса, Аэропорт Гонконга, 2015

Однако бюро Кроуфорд занимается не только люксовыми лаунж-зонами – для этого же аэропорта они разработали общую зону ожидания.

-11
-12

Общая зона ожидания, Аэропорт Гонконга, 2016

Для австралийской марки AESOP, специализирующейся на уходе за кожей, Studioilse разработала два бутика – сначала в Лондоне, затем в Копенгагене. Одна из основных установок марки состоит в том, что самый хороший результат появляется после регулярного ухода за собой, поэтому в обоих магазинах в центре помещений стоят ванна (Копенгаген) и большая раковина (Лондон).

-13
-14
-15

Магазин AESOP, Лондон, 2008

Сдержанные, но небанальные цвета стен и простая мебель создают неброскую красоту помещений, которые вместе с лаконичными бутыльками становятся похожими на элегантные аптеки.

-16
-17

Магазин AESOP, Копенгаген, 2016

Кроуфорд пересмотрела привычный взгляд на дизайн как на визуальное средство: для неё это прежде всего тактильный и пространственный опыт, который помещение может дать человеку. В большинстве своих интервью Илзе объясняет, что когда её команда проектирует, перед дизайнерами стоит задача создать ощущение благополучия и радости, которое возникало бы у человека. 

Тактильности посвящены не только рабочие проекты Кроуфорд – в 2016 году она курировала выставку эйндховенской академии дизайна, в которой организовала кафедру  «Человек и его ощущение комфорта» (Man and Wellbeing).  Тогда креативный директор академии Томас Вирдсховен вместе с Кроуфорд сделали выставку Touch Base для iSaloni. Превратив тактильность в основную тему экспозиции, они напомнили посетителям, что физические ощущения и чувства в современном мире не обязательно должны быть ошеломляющими или иметь сексуальный подтекст, а могут служить поводом для нюансных переживаний и размышлений. 

-18
-19

Дизайн для Кроуфорд это ещё и отношения с изготовлением, с процессом производства. Для коммерческих и частных интерьеров Studioilse всегда разрабатывает авторские предметы мебели, некоторые из которых затем превращаются в самостоятельные объекты.

-20

Павильон №8 на выставке Maison&Objet, сентябрь 2016

Совсем иной опыт промышленного производства бюро приобрело благодаря коллаборации с компанией IKEA: в 2015 году шведский концерн выпустил серию мебели и посуды Sinnerling. Эта работа стала для студии исследованием массового производства и ответственной задачей, ведь эти предметы затем оказались в разных домах по всему миру. Все предметы из коллекции Sinnerling имеют натуральные материалы и оттенки, а также ярко выраженные тактильные качества. Особенным открытием для Studioilse стала материальность пробки, поэтому многие элементы выполнены именно из неё.

-21
-22
-23

Коллекция Sinnerling. Studioilse для компании IKEA, 2015

Ильзе Кроуфорд смотрит на дизайн как на инженерную психологию, как на способ мышления, который помогает исследовать мир – и своим создателям, и пользователям. И путь к этому дизайнер видит в тёплой и тактильной физической обстановке, которая способна формировать сообщества и пробуждать в человеке любознательность и эмпатию.

-24

Следить за проектами бюро можно на сайте studioilse.com. 

WWW.BERLOGOS.RU