Для чего он нужен?
АБЗ используется для производства горячей смеси асфальтобетона или, проще говоря, конечного дорожного покрытия, то есть дороги. Такие смеси делятся на три типа:
1. Черновой слой.
2. Выравнивающий слой.
3. Корректировочный слой
Давайте начнем с первого пункта «черновой слой».
Черновой слой асфальтобетона кладут на предварительно подготовленную поверхность, то есть укатанною отсыпку, которая состоит из нескольких слоев. Но сейчас не об этом. Такую подушку называют «черный щебень». Состоит она из крупной фракции щебня, битума, и не большой части пыли. Нагревают эту марку асфальта до 147 градусов по Цельсию. При укладке на месте работ температура вновь, измеряется, она не должна быть меньше 80 градусов по Цельсию.
Далее за ним следует «выравнивающий слой».
Выравнивающий слой кладут на «черный щебень» называется он «крупнозерновой асфальт». Состоит он на 60% из щебня средних и мелких фракций, а также 25% крупного щебня, битум, 15% тех. пыли. Изготавливается такая марка асфальта с температурой в 167 градусов. На месте укладки температура не должна быть меньше 100 градусов. Почему он выравнивающий думаю, все понимают.
Корректировочный слой.
Эта марка асфальта называется «мелкое зерно». Состоит она на 75% из щебня мелких фракций 10% среднего, битума, тех. пыли. В зависимости от погодных условий, где пролегает дорога, может добавляться минеральный порошок. Этот слой является предпоследним и он уже считается пригодным для движения по нему транспорта.