Что такое «напряжённые поля? Это вовсе не какое-то невидимое излучение вражеских спутников или скрытое воздействие китайских смартфонов. Явление это вполне будничное и абсолютно реальное. Именно поэтому совершенно неприметное и не принимаемое никем во внимание.
Среди факторов, вызывающих депрессию, «напряжённые поля» не упоминаются вообще. Основные причины – психологические травмы, нарушения биохимических процессов в организме, сильные стрессы. Если попытаться найти информацию в интернете – тоже негусто. Так что же это такое?
Впервые я об этом услышал более 30 лет назад. На уроке биологии в школе от учительницы. Неодобрительно глядя в окно на строящиеся напротив панельные девятиэтажки, она сказала, что это плохо. И пояснила, что по мнению экологов серые прямоугольные линии вызывают у жителей городов депрессию.
Действительно, массовая урбанизация населения началась каких-то 100-150 лет назад. Во все исторические эпохи люди жили на земле. Доля городского населения была крайне незначительна. Да и что это были за города? Если перенести на современные реалии, то это был «частный сектор» с коттеджами.
Города в современном их понимании стали появляться в середине прошлого века. С массовой застройкой типовыми многоэтажками. «Сталинки», «хрущёвки», «брежневки» и «улучшенки» - из них состоит большинство наших городов почти на 100%.
Люди «внезапно» попали в неестественную среду обитания. Как сейчас говорят, «в каменные джунгли». Первичный комфорт, когда в квартирах тепло, светло, газ и водопровод, - заслонил побочные эффекты. Да и задачи тогда были – просто предоставить людям жильё. Быстро, дёшево и много. Квартира в таком доме тогда делала людей счастливыми. Это намного лучше, чем бараки, землянки и послевоенные коммуналки.
Но жизнь среди однообразных серых прямоугольных линий сильно и незаметно «грузит» психику. Ведь человек – дитя природы. Глаза и мозги отдыхают, созерцая природу. А городской житель видит постоянно только «напряжённые поля» серых прямолинейных форм. Одинаковых в окне и своей квартиры, и на улице, и в школе, и на работе – везде вокруг.
Эффект депрессии от однообразной унылости города стал сказываться позже, спустя годы. Со всеми вытекающими отсюда последствиями – от снижения производительности труда на производстве до увеличения процента суицидов.
Власти, осознав масштабы проблемы, вместе с тем ясно понимали, что мгновенно её не решить. Нельзя взять и снести большую часть жилого фонда. И озвучить проблему как она есть – тоже неразумно.
Вопрос решается – всесторонне, комплексно, но медленно. Новые кварталы, даже эконом-класса, возводятся максимально неодинаковыми и разноцветными. Типовые «хрущёвки» получают художественное оформление, часто разрисовывается весь дом. Большое внимание уделяется озеленению территорий и созданию арт-объектов.
Можно к этому добавить появившуюся моду на таунхаусы и коттеджи в пригородах. Все эти меры призваны разрушать «напряжённые поля» серых прямоугольных линий. Чтобы психика не так страдала от однообразия одинаковых унылых форм.
Есть мнение, что и программа по реновации в Москве неслучайно выбрала в качестве жертв именно «хрущёвки». И не потому, что это безнадёжно ветхое жильё.
Как же спастись от влияния «напряжённых полей»? Радикальный вариант – ехать в деревню – это несерьёзно. Разумнее – чаще бывать на природе. В этом плане показателен опыт японцев с их созерцанием цветущей сакуры. Ну а от прогулок на свежем воздухе в парковой зоне вреда точно никому не будет.
Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!