Незаметно пролетели месяцы учебы и подошли экзамены . Перед экзаменами мы должны были пройти практику , отработать 20 дней стажерами , а вообще то , средняя продолжительность командировки была 45 дней и командировачные выдавались именно на этот срок . Отъездишь больше , тебе доплатят , а меньше...увы...Чем меня привлекла эта работа , это свободой , начальство видишь раз в три месяца , на халяву проехать весь Союз ( я работал с 80 по 83 года прошлого века ) . Официально бригада состояла из трех человек , двух механиков и стар.меха или ВНРа , но старались ездить вдвоем , так как коэффициент дней отдыха при полной бригаде был 0,9 , то есть на каждые 10 дней командировки 9 дней отдыха , а при неполной 1,1 и другие плюшки . Обо всем по порядку...Занятия проходили на базе техникума , а само депо располагалось на другой стороне города , так что вживую ( то есть внутри ) секцию мы не видели , только из окна электрички . И вот я на территории депо , получив маршрутный лист , требование на обратный билет и командировочные на 20 дней ищу свою первую секцию , среди сотни вагонов и служебок . На календаре сентябрь , тепло ...никуда ехать не надо...прямо здесь начну постигать профессию РЕФА , правда изучать мне придется старенькую 5ку...но это был не самый большой минус...А вот с чем я столкнулся...это повальное пьянство . Найдя нужную секцию , я еще с минуту собирался морально , прежде чем поднялся в вагон , хорошо слышимые шум и крики не оставляли сомнений , что то отмечают...Согласно инструкции в командировку бригаде выдавали спирт , для работы лампы ( типа паяльной ) служащей для определения утечки фреона , летом литр , зимой пол-литра...до лампы он не доходил , а использовался , что бы отметить смену бригад...Вот я и пришел...к столу , Служебка в 5ке маленькая , если сидеть , не более 6 человек , а здесь было больше десятка...Попытка найти ВНРа была безуспешной , хотя тело его присутствовало , механик был чуть получше , но и он не понял , кто я и зачем , остальные были гости...Кто то из них попытался меня раскрутить на вступительный литр , но я в мягкой форме отказал и под возмущенные крики покинул вагон . Что делать ? Ну не стучать же на них...но и отправляться с ними в поездку не вариант...Пошел к нарядчице , выдумал какую то несовместимость с бригадой , но та конечно поняла , и послала на другую секцию , тоже 5ку . Здесь уже смена произошла , ребята местные . чуть моложе меня , еще не спившиеся , нормально пообщались , вечером они ушли домой , а я остался...сторожить и изучать вверенную мат.часть...началась новая жизнь ...спал хорошо . Утром вся бригада была на месте и в обед маневровый потащил секцию на станцию...эмоций море...Начали собирать деньги на продукты на весь срок поездки , они по 70 рублей , я как на пол-поездки 35 , и сам предложил себя в качестве повара , они с радостью согласились . Проверил наличие продуктов , и на ближайшей станции попросил ребят купить соли , касса была у меня , как самого старшего и непьющего . В то время соль стоила 7 ( семь ) копеек пачка . а у меня меньше трех рублей не было...пришлось дать трояк . Через час они вернулись с солью и бутылкой водки , и что то не очень твердо стояли на ногах . На вопрос о сдаче ответили что пьют на свою долю и вообще , деньги кухни должны храниться в пределах доступа...Хорошо... в чужой монастырь со своим уставом не ходят...положил кассу на видное место ...покормил и сам поел...да....не проезжу я с ними 20 дней...Утром были в Миллерово , должны были грузиться луком , нужно было присутствие ВНРа , а он ни какой...причем стояли на рампе и просто надо было перенести ногу из вагона на рампу...а он верещал боюсь...Пошел механик , он же пошел в тех,контору давать телеграммы во все инстанции о загрузке , а я смотрел за погрузкой...в первый раз все было интересно...Погода сентябрьская . не жарко , холодильники можно было не включать . Но так хотелось попробовать самому завести дизель...ВНРу все было по х....механик дал добро...и я приступил...На секции два дизель-генератора , которые запускаются сжатым воздухом из баллонов закрепленных на потолке . Самое главное при приемке секции проверить , держат ли баллоны давление . иначе п....ц , это просто груда металла , при давлении меньше 15 ат уже не запустится , а максимальное давление 30 ат , а закачивается воздух на 5ке с помощью выхлопных газов от дизеля....Оооо , здесь , особенно , когда поезд движется , без шаманства не обойтись...Выставляем маховик в ВМТ , прокачиваем масло , откручиваем , помолясь . вентиль на баллоне и...несколько движений поршней...затарахтел...а я быстро откручиваю гаечным ключом гайку на выхлопе первого цилиндра и ....газы пошли в баллон . Давай , быстрее , ну что так медленно...почему нужно быстро , а потому , что зарядка идет через выхлоп , металл нагревается , и что бы закрутить ключом гайку , ее надо наживить пальцами...дизель вибрирует . гайка прыгает , плюешь на пальцы . материшься , вагон качает....а кто говорил что будет легко...Все хорошо , аж вспотел , но настроение отличное , принял решение , отвозим лук в Шахты и я домой , хотя мое время не вышло . Разгрузились в Шахтах ночью , будут грузить мясом на Мыс Чуркина , самая восточная станция Союза , ребята довольные , поездка обещает быть удачной , предлагают мне прокатится до Урала , типа жрать будем одно мясо и тебе с собой дадим...Нет .нет...посижу на диете...На тот момент я и представить не мог , что с этим ВНРом мне придется ездить ТРИ раза...Но это когда еще будет...а пока ....сдача экзаменов на отлично...Я стал " Рефом " , я - король стальных магистралей...