Барон со своей группой покинули бар еще засветло, сразу после Выброса. Идти в темноте было трудно, но судя по карте, в трех километрах от бара было небольшое каменное здание, которое идеально подходило для организации стоянки, и пока кто-то другой на него не положил глаз, необходимо было занять его. Оставшуюся у группы наличность Барон собрал и закупил консервов, несколько аптечек и патронов. Надо было скорее сколотить небольшие поисковые группы и наладить поиск артефактов, иначе чрез три дня кормить людей будет нечем.
Потолкавшись в баре, Барон собрал достаточно информации, сидевшие за соседним столом военсталы достаточно громко обсуждали свои дела. Теперь свободовец знал, что локацию потянулись люди, рассчитывая на большое количество артефактов, недалеко были и бандиты, вот только о Долге что-то ничего слышно не было… и это настораживало. В этой части зоны у Свободы почти не было схронов и тайников, ближайший находился в 7 километрах, и то, если еще был цел…
Добравшись до цели – здания, намеченного под стоянку, Барон быстро организовал оборону, лишние оконные проемы были заложены битым кирпичом и замазаны глиной, двери завалены бревнами. На крыше был оборудован бруствер, и выставлен пулемет, патронов к которому, правда оставалось не более сотни… Уже к обеду за артефактами вышли две первые группы, а точнее пары свободовцев, после их возвращения барон планировал направить их к схрону… жизнь стала налаживаться.
***
Сидевшие за столом молча смотрели на Торговца, тот оглядевшись спихнул с табурета сидевшего за соседним столом сталкера, подтянул табурет к столу военсталов и без приглашения уселся за стол.
- Ну, здорова, братцы, - Торговец достал сигарету и многозначительно похлопал себя по карманам. Но в этот раз огонька никто не предложил. Торговец хмыкнул и заложил сигарету за ухо.
- Ну что молчим-то? На обиженных воду возят.
Харон громко фыркнул и отвернулся.
Петрович откинулся на табурете, оперившись спиной на стену, - Мы так понимаем у тебя к нам дело, так выкладывай.
-Правильно понимаете. Только прежде чем дело говорить, давайте расставим все точки над «Ё». Я вам, как видно не приятен, да и я с вами в десны целоваться не собираюсь. Но, как вы понимаете, в Зоне снова что-то происходит. По опыту прошлого раза, все мы знаем, что затягивать с решением проблемы – чревато последствиями, реагировать надо сразу…
Петрович перебил Торговца, - Не пыли, уважаемый. Я тебя дано знаю, поэтому поворот с артефактом в прошлый раз для меня лично новостью не был. Так что не преувеличивай значимость своей персоны… неприятен. Параллелен, скорее.
Сидевшие за столом заулыбались, Хакер недоуменно смотрел то на Петровича, то на Хруста.
Петрович продолжал: - Мы, в принципе ждали, когда ты подойдешь. То что у нас снова проблемы мы узнали еще утром, до того как ты свой хрипящий хлам вытащил на свет божий.
Хакер самодовольно усмехнулся, вертя в руках новейшую модель КПК.
Торговец сидел за столом напрягшись, и поочередно посматривал на каждого из присутствующих. Те смотрели на него. Наконец Харон довольно фамильярно хлопнул Торговца по спине, - Расслабься, Сидорыч!
Петрович подвинул к Торговцу стакан, плеснул водки, поднял свой, - Ну, за встречу!
Дружно выпили, закурили, Торговец прикурил от зажигалки Харона.
-А теперь к делу,- Хруст снова достал карту, свернутую при приближении Торговца к столику.
***
…Утро следующего дня началось с происшествия. В баре поднялся шум, когда Торговец вышел к стойке бар был похож на лазарет. На одном из столов лежал парень в искромсанном уже комбезе из немецкого флектарна, двое сталкеров пытались остановить кровь и наложить повязку, у стены лежал человек, по видимому мертвый, один сидел на стуле со свежей повязкой на голове, еще двое свободовцев тащили под руки третьего. Торговец криво улыбнулся, со Свободой у него как-то не сложились отношения еще в прошлом году, да и смерти Костыля он им не простил.
Тимоха, заметив шефа, дотащил до стола кастрюлю с кипятком и метнулся к стойке.
-Что случилось? – Торговец спокойно отпил кофе из алюминиевой кружки.
- Свободовцы организовали стоянку на пути патрулирования Долговцев, а ночью патруль на поролся на их «крепость». Патруль они естественно выкосили, но утром нагрянул карательный отряд и устроил бойню, выжившие, подхватив раненых, отступили к бару. На счастье выживших, бандиты с голодухи решили атаковать Янтарь и Долг отозвал отряд к базе.
- Во как. Что это бандиты…
-Шеф, так народ звереет, артефактов нет, дохода нет, сталкеры начинают голодать, бандитам даже взять нечего с народа….вот и решили…
-Ясно, хорош болтать, где военсталы?
-Ушли недавно к Янтарю.. на реко… рекног…, разведку, короче. Койот с ними ушел, Харон с ранеными помогает….
В это время сидевший на стуле раненый поднялся и решительно направился к барной стойке. Торговец незаметно расстегнул кобуру на бедре и взвел курок своего Кольта.
Парень подошел к стойке и кинул на нее у мятых купюр по 3 и5 рублей, - Сидорыч, дай патронов не все.
-Куда собрался, герой? - Торговец спокойно отхлебнул кофе.
Парень поднял налитые кровью мутные глаза, ему явно было плохо, он еле держался на ногах.
-Сам ведь знаешь….. посмотри…-тут парень закричал,-Всех, всех моих положили, суки! Посмотри! Их под двадцать человек! Все в броне по уши! А у меня по магазину патронов на человека…. Дай, Сидорович! Я их живыми закапывать буду! Зубами рвать!
- Зовут как?
-Какая разница….,-парень поутих, - Бароном кличут.
Торговец сгреб деньги со стойки, достал из-под стойки аптечку, которыми пользовались научники в зоне, бутылку водки, батон колбасы и бросил на стол ключ.
-Тимоха, отведи его в комнату…
-Зачем это?! Патронов дай, барыга!
Торговец коротко двинул Барона в скулу, от чего голова парня дернулась, и он чуть не упал.
- Это за хамство, а это,- Торговец кивнул на стойку, - подлечиться и друзей помянуть. Харон, глядишь еще кого и поставит на ноги. Хотя, с его-то кликухой, - Торговец криво улыбнулся своей корявой шутке,- иди, лечись, придет и твое время, скоро нам каждый боец понадобиться…
Тимоха тем временем подхватил под руку свободовца, схватил все со стойки и потащил того в комнате, которая располагалась в конце зала.
***
… перед «Янтарем» кипел настоящий бой. Обычно бандиты выбирали тактику «налетели – похватали – отступили», а тут уже минут тридцать жгли патроны. Охрана «Янтаря» – несколько отборных квадов долга, в отличие от бандитов имела достаточную военную подготовку, поэтому штурмующих держала на расстоянии, боеприпасы попусту не тратила, однако натиск был таков, что и среди долговцев были потери, во всяком случае, вышки с пулеметами на периметре пустовали. Тем не менее, высокие стены периметра базы были неплохим укрытием.
Петрович и Хруст лежали в полукилометре, почти полностью зарывшись в пожухшую листву. Хруст внимательно следил за местностью вокруг их лежки, не убирая указательного пальца со спускового крючка, Петрович приник к биноклю, периодически отрываясь от него и делая пометки в блокноте.
-Долговцы таки молодцы, крепко сидят, - Петрович опустил бинокль, закрыл линзы крышкой и убрал его в рюкзак, лежавший рядом.
- Ага, вот то-то и оно….не спроста это, как только в зоне что-то неприятное произошло – к гадалке ни ходи, ученые виноваты. А тут еще такой сюрприз – Долг в охране Янтаря, - Хруст все также внимательно глядя по сторонам достал из пачки зубами сигарету, прикурил, и спрятав сигарету в руке, выпустил дым в землю, чтобы он быстрее развеялся.
Петрович сел поудобнее, положил на колени автомат и передал Хрусту блокнот с заметками, - на, глянь, что скажешь.
Хруст стал внимательно рассматривать схему, начерченную Петровичем, - Да что тут сказать, в лоб не получится, бандиты нам это уже показали, не думаю, что сталкеры себя лучше покажут при штурме. Попробуем, как по учебнику: штурм начать рано утром, часа в 4 – уже и расцветет немного и охрана будет вялая, с двух направлений, - Хруст ткнул пальцем в блокнот, - здесь и здесь. Ну, а за пару часов до штурма мы с Хакером прогуляемся по-над стеночкой, думаю, взрывчатка у Торговца найдется…
…пуля с треском сбила ветку над головой Петровича, оба военстала моментально прижались к земле и открыли огонь. Метрах в двухста, из редкого лесочка показались несколько
фигур. Люди передвигались перебежками, однако не пригибались, некоторые вообще шли в полный рост и стреляли короткими очередями. Воздух вокруг военсталов наполнился визжанием пуль.
Издалека донеслось : -Неверные, сложите оружие! Познайте величие…
- Твою мать, фанатики! – Хруст перевернулся на бок, меняя магазин.
-Уходим, - Петрович подхватил рюкзак и зигзгами кинулся к стоявшему невдалеке полуразрушенному домику. Хруст тоже вскочил и последовал его примеру. Обернувшись на бегу он увидел, что монолитовцы поотстали. То ли решили не преследовать, то ли выполняли какое-то более важное задание. Петрович уже добежал до домика и прижался к его стене, выглянул и завернул за угол, и тут раздалась очередь. Хруст увидел, как Петрович падает на спину из-за угла домика, ошалелые глаза урки с «Гадюкой» наперевес, палец сам нажал на спуск, лицо бандита вспухло кровавым и сразу пропало. Хруст кинулся к Петровичу, схватился за карабины разгрузки, пытаясь стянуть ее с товарища, крови видно не было, тонкий кевларовый бронежилет был изорван в клочья, Хруст лихорадочно ощупывал тело товарища, пытаясь нащупать липучки бронежилета… и вдруг наткнулся взглядом на широко улыбающуюся рожу Петровича, - Испугался, да?
Хруст тяжело поднялся, сплюнул и разразился такой тирадой, что даже улыбка сползла с лица Петровича.
-Ого, повторишь потом, запишу, - Петрович поморщился пытаясь встать и протянул руку Хрусту, чтобы тот помог.
Хруст сделал вид, что не заметил руки, демонстративно отвернулся, вновь оглядывая окрестности и добавил, - Сорок лет – ума нет.
Петрович заржал, - Что так плохо выгляжу?
Нормально, - Хруст повесил рюкзак Петровича на плечо и зашагал по направлению к бару, Петрович, закряхтев, поднялся и держась за грудь, поковылял следом, стараясь держаться в овраге, скрывавшем их от защитников и нападавших у Янтаря.