В чем разница между одаренностью и гениальностью? Быть может, в том, чтобы опережать свое время. Предмет, созданный гениальным автором, позволяет нам представить, каким станет наше будущее. А через много лет олицетворять собой целую эпоху, послужив источником вдохновения для создания множества прекрасных вещей. Давайте поговорим о том, какие современные дизайнеры претендуют на высокое звание голоса нашего времени.
Марсель Вандерс
Дизайнера из Нидерландов забавляет концепция оголтелого стремления в будущее. Работы Марселя наполнены отсылками к материальной культуре прошлого.
Вандерс готов спорить с теми, кто убежден, что функциональность – наше все. Он высмеивает минимализм, считая, что его придумали лентяи, потому что там и делать-то нечего. Оптимализм – вот его знамя.
Марсель старается создавать такие вещи, которые достойны не восхищения, но искренней и долгой любви. Нечто такое, что станет источником воспоминаний, будет бережно передаваться из поколения в поколение. Этакая заявка на создание «антиквариата будущего», драгоценного во всех смыслах. Его работы – это действительно красивые предметы. Он даже свою студию назвал Moooi, что можно перевести как «Красотииища».
Наото Фукасава
Наото – гуру аскезы, пророк визуальной чистоты предметов. Его работы пользуются особенной популярностью у коллег по цеху – взгляд не замыливается, буквально мимо проскальзывает, настолько они чисты.
Наото считает, что дизайнеру не пристало выпячивать свою личность в работах, поскольку это граничит с чрезмерной манерностью. По его мнению, истинное мастерство и наибольшая сложность состоит как раз в том, чтобы создать нейтральную вещь. Такой подход, скорее всего, сформирован под воздействием японской культуры, известной своей сдержанностью и скромностью.
Отсутствие визуальной выразительности мастер компенсирует «тактильным брендированием», важную роль отводя текстуре, изгибам и весу предмета. Чтобы владелец по одному касанию мог узнать «руку мастера».
Ора Ито
Ора Ито – самый молодой из списка, 42-х летний гениальный самоучка французского происхождения. Его Настоящее имя – Ито Марабито. Он происходит из династии знаменитых скульпторов. Именно для того, чтобы его заслуги не приписывали громкому родовому имени, дизайнер взял себе псевдоним, который и принялся рьяно продвигать.
В 99-м вышла серия картинок его авторства, где продукты известных брендов были представлены в новом виде, среди которых: Макбук для хакера камуфляжной расцветки, спортивный беговой рюкзак Луи Виттон.
Суть проекта – представить, какой ассоциативный ряд возникает у человека при взгляде на знаменитые логотипы и создать нечто совершенно неожиданное. Так своеобразно мастер выразил свою иронию над обществом, которое идет на поводу у крупных концернов, навязывающих идеологию потребления.
Идея дизайнера также обрела основу и обзавелась собственным названием – симплексити. Термин объединяет в себе два понятия: простоту и сложность (simplicity и complexity). Согласно данному постулату мастера, вещь должна иметь глубокий, досконально проработанный смысл, заключенный в простые формы.
Концепцию простых вещей с глубоким смыслом используют многие современные дизайнеры, но только Ора стал настоящим «лицом» этого направления. Уж больно удачный термин придумал, да и количество безупречно простых, но бесспорно глубокомысленных предметов в его портфолио говорит само за себя.
Подписывайтесь на канал и читайте также:
Баухауз – торжество геометрии в интерьере
Современный коллекционный дизайн из Нью-Йорка