Продолжим тему аксессуаров зонтами. Сегодня у большинства из нас от слове «зонт» начинает портиться настроение - «зонт» и «дождь» почти одно и то же.
Помню, на Кипре местный колоритный киприот, узнав, что я из Санкт-Петербурга, сделал большие глаза и простонал:
- Как вы там живете?
- Как живем... Нормально живем. А в чем дело?
- Я был в вашем городе. Собрался идти в Эрмитаж, надел костюм, вышел на улицу, а там - дождь! Эт-т-то катастрофа!
Оказывается, у него за всю жизнь никогда не было зонта))
Давайте мы тоже сходим в Эрмитаж и посмотрим на зонтики. Только другие - XIX века.
История изобретения зонта корнями уходит так глубоко в историю, что мы с вами даже не будем об этом говорить. Все эти тибетские зонты из павлиньих перьев, восточные из бамбука и пальмовых листьев - они очень далеко. Одно верно: изначально зонт предназначался для защиты от солнца.
Считается, что зонт добрался до Европы в XVII веке. В моде были белолицые дамы, загар считался признаком бедности, поэтому зонтики от солнца очень быстро вошли в гардероб светских дам и поселились там надолго.
Правда, сначала они были очень тяжелыми, порой до 4 кг, и требовался специальный человек - «носильщик зонта». Такой был в штате французской королевы Марии-Терезии.
А теперь - к эрмитажным зонтикам. Первый из них очень нежный, кружевной и романтичный.
Французское кружево великолепно, но для защиты от солнца требуется что-нибудь поплотнее, например, шелковая подкладка. Она короче верха, поэтому кружево ниспадает фестонами. Атласные ленты скрепляют одно с другим, ручка зонтика сделана из слоновой кости, но не целиком, а только нижняя часть. Экономия))
Зонты от солнца назывались «парасоль», а «параплюи» - «против дождя» - появились гораздо позже.
У нас сегодня только зонтики от солнца, поэтому идем дальше.
Еще один, тоже светлый, но покрыт уже более плотным материалом. Это дамаск - ткань жаккардового переплетения, которое образует тканевый узор. Ручка зонта до половины сделана из слоновой кости и украшена резьбой.
Подкладка тоже из шелка, как и у предыдущего зонтика. Края украшены фестонами из шелка. И вот что интересно - они никак не обработаны.
Считается, что край ткани, вырезанный фестонами, не осыпается.
Не совсем так - все же выглядит немного потрепанным.
Третий зонт совсем другой во всех отношениях. Во-первых, он гораздо младше двух первых - изготовлен в самом конце XIX века. Во-вторых, не светлый, а совсем наоборот - черный.
Смотрите - уже другая форма, более выпуклая, верх хорошо натянут.
Фирма «Cazal» занималась производством зонтов еще в начале XIX века и поставляла их ко двору французской королевы.
Ручка деревянная, покрытая лаком, с медным набалдашником. Но самое красивое в нем - верх! Газовая ткань на шелковой подкладке, по краям рюши из того же газа. И чудесные анютины глазки.
Цветы выглядят объемно и к ним стоит присмотреться.
Это раскрашенный бархат - вот такой секрет! Стебли вышиты шелковыми нитками, здесь уже никаких хитростей нет. Наконечник зонтика украшен розеткой из газовой ткани и шелковой атласной лентой. Получился чудесный аксессуар!
Понятно, что аристократки носили зонтики не столько с целью укрываться от солнца, сколько демонстрировать такую красоту окружающим. Это можно понять - как же удержаться от такой вполне обычной женской слабости))
Еще об аксессуарах: Веера княгини Юсуповой: один из них стоил целое состояние
А здесь о кружевах: Французский ажурный шик
Подписывайтесь, чтобы оставаться с нами!
Больше интересного вы найдете в «Навигации по каналу»