Найти тему
Позывной "Абонемент"

Мой первый концерт 2020 года – Екатерина Мечетина и технический антракт

Так получилось, что программа моего первого концерта этого года полностью совпала с программой последнего концерта камерной музыки года 2019-ого. По всей видимости, известная пианистка Екатерина Мечетина «обкатала» свою программу в Музее Скрябина (28.12.2019) перед тем как выступить в Большом зале Московской консерватории.

Обкатка более чем удалась. Уверенная и динамичная игра, интересная программа (Шопен и фортепианные транскрипции разных оркестровых пьес), фуршет по завершению концерта в атмосферном музее Скрябина.

Подобное (кроме фуршета) я ожидал получить и 8 января 2020 года уже в Большом Зале Консерватории, но жизнь оказалась более интересной.

Всё началось с исполнения Фантазии Шопена. Я не музыкант-профессионал, лишь слушатель-любитель, но мне и думаю, многим другим показалось, что исполнение какое-то странное. После завершения произведения и дежурных аплодисментов неожиданно и впервые на моей памяти был объявлен технический антракт. После чего примерно полторы тысячи человек около 30 минут наблюдали как настройщик пытается оживить рояль. Видимо консерваторские фуршеты были излишне бурными.

Затем концерт продолжился, но первое отделение было смазано. Пианистка долго привыкала к роялю, играла осторожно, по всей видимости, боясь возможных «сюрпризов». Уверенность игры вернулась только в конце отделения. Второе отделение и бисы были прекрасны. Акустика Консерватории конечно лучше большого зала музея Скрябина, поэтому произведения были более чистыми, ясными и отточенными в исполнении.

В целом, итоги следующие. Екатерина Мечетина традиционно показала себя сильным и ярким исполнителем. По её игре веришь фразе «исполнение – второе творение». А консерватория продемонстрировала удивительный бардак в деле организации концерта.