Найти в Дзене
Финансист

Бизнес Разведка. Инструменты для анализа рынка.

Бизнес, который не знает своих инструментов — это бизнес, обреченный на провал. В этой статье кратко рассказывается об инструментах анализа рынка (то есть о наиболее распространенных методах понимания целевого рынка) и о том, как вы можете использовать их для достижения успеха в бизнесе.
Зачем анализировать рынок?
Сюда также могут входить все причины для проведения маркетинговых исследований, поскольку анализ можно проводить только после сбора и сопоставления данных в ходе исследований. Простой ответ на этот вопрос таков: вы не можете принимать правильные бизнес-решения, не выполнив сначала маркетинговый анализ.
Проводя исследования рынка, вы всегда будете в курсе последних тенденций рынка, общих покупательских привычек, меняющихся технологий и активности конкурентов. В частности, вы сможете увидеть:
1. Какие продукты и услуги ваш целевой рынок уже использует?
2. Какие предприятия используют лучший маркетинговый комплекс для предоставления этих продуктов и услуг?
3. Если есть как
Оглавление

Бизнес, который не знает своих инструментов — это бизнес, обреченный на провал. В этой статье кратко рассказывается об инструментах анализа рынка (то есть о наиболее распространенных методах понимания целевого рынка) и о том, как вы можете использовать их для достижения успеха в бизнесе.

Зачем анализировать рынок?

Сюда также могут входить все причины для проведения маркетинговых исследований, поскольку анализ можно проводить только после сбора и сопоставления данных в ходе исследований. Простой ответ на этот вопрос таков: вы не можете принимать правильные бизнес-решения, не выполнив сначала маркетинговый анализ.

Проводя исследования рынка, вы всегда будете в курсе последних тенденций рынка, общих покупательских привычек, меняющихся технологий и активности конкурентов. В частности, вы сможете увидеть:

1. Какие продукты и услуги ваш целевой рынок уже использует?
2. Какие предприятия используют лучший маркетинговый комплекс для предоставления этих продуктов и услуг?
3. Если есть какие-либо недостатки в этих продуктах и услугах, которые вы можете исправить, чтобы привлечь внимание клиентов?
4. Какие внешние факторы, помимо конкуренции и спроса, могут повлиять на успех или неудачу вашего бизнеса (например, государственная экономическая политика)?

Если вы не примете эти факторы во внимание и не проведете анализ рынка на важнейших этапах вашего бизнес-цикла (перед запуском продукта или реализацией стратегии расширения и т. д.), вы упустите жизненно важные возможности, которые могут вывести вашу компанию на новый уровень или игнорировать угрозы, способные нанести значительный ущерб вашей деятельности.

Подводя итог, бесполезно вести свой бизнес на предположениях. Инстинкт кишечника не работает все время. Вам нужны надежные данные, которые вы можете проанализировать, чтобы реализовать свои стратегии развития продукта и маркетинга.

Вторичные источники информации рынка

Для начала нужен доступ к рыночным данным. Это можно получить из газет, журналов, торговых журналов, а в настоящее время даже из блогов по конкретным нишам. Это позволит узнать о последних тенденциях (например, сколько людей используют мобильный интернет в определенной местности, на которую вы планируете ориентироваться). Вы можете получить достоверную информацию от государственных учреждений, таких как торговая палата, бюро переписей, отдел труда и т. д.

-2

Однако всегда существует ограничение на тип данных, которые вы получаете из этих вторичных источников. И хотя вы можете сделать хорошие оценки из этих источников, вам понадобятся собственные достоверные данные, что приведет нас к следующему пункту.

Как собрать собственные рыночные данные?

Вот несколько основных способов сбора данных для вашего бизнеса:

1. Наблюдение.

  • Это включает наблюдение за людьми в рыночных условиях для выяснения поведения потребителей. Однако в цифровой сфере наблюдение приобретает совершенно новый смысл, поскольку теперь вы можете оценивать поведение посетителей сайта с помощью аналитики.

2. Опросы.
Это может быть далее разбито на:

  • 1. Интервью и индивидуальные опросы.
  • 2. Телефонные опросы.
  • 3. Опросы в социальных сетях.
  • 3. Фокус-группы и тестирование продукта.

Компания может прозвонить избранную группу людей, чтобы задать вопросы, касающиеся определенного продукта или услуги. Кроме того, вы можете запустить продукт в ограниченном масштабе, чтобы оценить реакцию клиентов, а затем экстраполировать эти результаты для общенационального или глобального запуска.

Следует отметить, что все формы сбора данных имеют свои ограничения. Вот почему для почти точного анализа вы должны использовать комбинацию первичных и вторичных источников информации.

Анализ ситуации

Это анализ всех факторов, которые влияют на ваш бизнес. В ситуационном анализе участвуют несколько методов, наиболее распространенным из которых является SWOT. Это оценка сильных сторон, возможностей, слабостей и угроз компании.

Причина, по которой предприятия проводят SWOT-анализ, заключается в том, что он предлагает вам всестороннее представление об окружающей среде, где они работают, чтобы лучше решать проекты и предвидеть проблемы.

Существует также так PEST-анализ - это инструмент анализа рынка, который учитывает внешние факторы, способные повлиять на бизнес (политические, экономические, социальные, технологические).

Заключение

Это были общие источники исследования рынка и основные инструменты для их анализа. Но помните, что, если вы не сфокусируете свой анализ на своей нише, вам будет сложно разобраться в тенденциях и статистике. Также убедитесь, что ваша коллекция исследований и последующая проверка данных соответствуют вашему маркетинговому плану.