Найти тему

Сегодня уже 10 января, а я до сих пор не вижу свою электронную трудовую книжку...

такое сообщение я прочитала на одном из форумов, где, кстати, общаются люди, близкие к этой теме, HR-ры... Хотя HR непосредственно трудовой книжкой не занимается. Но всё же.

В какой-то степени автор этого сообщения прав, ведь закон об электронных трудовых книжках вступил в действие с 1 января 2020 года. Однако работодатели должны сдать первый отчет, содержащий данные о трудовой деятельности не позднее 15 февраля, соответственно еще некоторое время займет обработка этой информации, и только потом сведения могут появиться в личных кабинетах.

Данные электронной трудовой книжки работники также будут получать при увольнении, как сейчас при увольнении выдаются формы СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ, кто увольнялся за последние пару лет наверняка получали эти бумаги и спрашивали в Отделе кадров: - И что мне с ними делать???

Честно говоря, мы, работники Отдела кадров, и сами не знаем, что вам с ними делать, в законе об этом не говорится. В законе говорится только то, что мы обязаны выдать их на руки работнику в день увольнения. Дальнейшая судьба этих документов нам неведома. Поэтому единственное, что мы можем вам ответить, храните их вместе со всеми вашими документами, такими как трудовые договоры, справки и прочее. Возможно когда-нибудь они еще пригодятся.

В текущем 2020 году проходит переходный этап в работе с электронными трудовыми книжками, а вот в следующем 2021 году все будет уже жестко упорядочено. Например в части отчетности. Сейчас мы будем отчитываться обо всех событиях, которые произошли - прием, перевод, увольнение - ежемесячно. В дальнейшем отчеты будут отправляться в режиме реального времени, т.е. практически день в день с происходящим событием. Приняли на работу - отчитались об этом в ПФР, уволили - отчитались.

Таким образом любые "перемещения" задним числом - исключаются из практики. Конечно, и сейчас этого делать нельзя, но в некоторых случаях всё же работодатели этим грешат.

Насколько быстро будет появляться актуальная информация в личном кабинете на сайте ПФР - пока неизвестно. Возможно это тоже будет в режиме реального времени и у работника будет возможность отследить правильность формулировок в наименовании своей должности и т.д.

Фото: buhonline.ru
Фото: buhonline.ru

Так вот пока вся страна занята решением вопроса "быть или не быть бумажной трудовой книжке?" еще раз посоветую вам сохранить ваш "старый" вариант учета трудового стажа, а именно бумажную трудовую книжку. На всякий случай... Знаете ли... Все эти электронные документы пока не на том уровне, чтобы отказаться от использования бумаги. К тому же у некоторых работников до сих встречаются задвоенные СНИЛСы. Что это значит, если интересно, спрашивайте в комментариях. Если наберется много желающих - расскажу на реальных примерах.

Подписывайтесь на канал, будьте в курсе событий ВашегоЛичногоОтделаКадров!