"Боинг" не оставляет попыток реабилитировать свой новый самолет 737 МАХ, полеты которого приостановили после двух катастроф в прошлом году. Сегодня в новостных лентах натолкнулся на информацию, что компания для увеличения прозрачности своей «работы над ошибками» рассекретило внутреннею переписку сотрудников. Сотни электронных писем, которые Boeing предоставил Конгрессу и FAA (Federal Aviation Administration-Федеральное Агентство Авиации) в декабре, были получены как Reuters, так и The New York Times в четверг. По замыслу менеджмента, это должно было улучшить имидж компании и доказать, что авиапроизводителю нечего скрывать. Что же, шаг похвальный, нечего сказать. Однако меня немного смутило отсутствия в сообщениях цитат из той самой переписки и я стал искать информацию в первоисточниках. После более детального изучения вопроса я засомневался в правильности решения о ее публикации. В электронных письмах обсуждались различные темы, в том числе вопросы безопасности с программным обеспечением Max и недостаточная переподготовка пилотов Max. Оцените:
«Бог не простил меня еще за сокрытие, которое я сделал в прошлом году»-признался один из сотрудников, согласно публикациям в Times. (Прим. Речь идет о сокрытии проблем с безопасностью самолета при его сертификации)
«Вы бы посадили свою семью на самолет, тестированный на тренажере Макса? Я бы не стал», - спросил один из сотрудников коллегу в другом сообщении, увиденных The Times. «Нет», - ответил коллега. По-моему, это был вообще риторический вопрос...
«Этот самолет разработан клоунами, которые в свою очередь находятся под наблюдением обезьян», - написал другой сотрудник в своем сообщении.
Среди множества других сообщений примерно такого-же содержания есть копии электронных писем от бывшего главного технического пилота 737 Max Марка Форкнера, в которых он описал проблемы во время полета на симуляторе с автоматизированной системой управления полетом — MCAS, которые в конечном итоге и привели к двум трагедиям. В сообщениях Форкнер назвал MCAS "running rampant in the sim". Это Американская идиома, которая означает хаотическое, неконтролируемое движение. Например бег бешеной собаки за собственным хвостом. Так же он признался, что «... в основном лгал регулятору (неосознанно)», описав проблемы, которые ранее не раскрывал. Для осознания всей серьезности случившегося необходимо понимать, кто такой «Главный технический пилот». В компании Боинг этот человек несет ответственность за:
1. Обеспечение безопасности и техническую поддержку для внутренних и внешних клиентов на разных уровнях.
2. Сохранение квалификации капитана воздушного судна как минимум на одной модели самолета.
3. Работа с другими техническими пилотами и координаторами процедур в группе 737.
4. Поддержка разработки и сертификации новых самолетов и систем. Разработка и проверка процедур и методов работы, а также помощь другим техническим пилотам в кросс-модельных процедурах.
То есть, этот человек обучал своих подчиненных управлению новым самолетом, а те в свою очередь консультировали командиров воздушных судов! При этом он знал о существующей проблеме, но умолчал о ней. «Неосознанно....» Так он сказал. В анабиозе, видимо...
Боинг заявила, что сообщения "не отражают компанию, которой мы являемся и должны быть, и они совершенно неприемлемы". Так же компания извинилась за сообщения и пообещала дисциплинарные меры в отношении сотрудников, указанных в сообщениях.
Это их обещание поразило меня больше всего.... Не извинились за сокрытие информации, приведшей к гибели 346 людей, а за то, что сотрудники об этом говорили....
В свете последних трагических событий с Украинским Боингом над Ираном не удивлюсь, если в конечном итоге виновниками тех страшных трагедий окажутся Русские хакеры.
Для себя же я сделал вывод, что совершенно согласен с неназванным сотрудником Боинга, процитированных мной выше и никогда не куплю билет на Боинг 737 МАХ. Если он, конечно, когда-либо взлетит снова.
Если вы интересуетесь последними новостями из мира финансов и не только, не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить очередную статью, а также не стесняйтесь ставить "мне нравится" и поделится прочитанным с друзьями в соцсетях. Правдивая информация о финансовых рынках должна быть известна каждому!