Найти тему
Лит_учка Наталья Андреева

Становится страшно летать

Это все-таки озвучили. Украинский самолёт вполне могли сбить зенитной ракетой. Из-за опасности того, что он мог быть боевым самолётом и иранская система ПВО на него среагировала. Или по другим причинам. По ошибке например. Мы, гражданские пассажиры вряд ли узнаем правду. Знаем только, что опять. Такое уже было:мирный самолёт сбивали боевой ракетой. Над Донецком. После этого многие маршруты в дальние страны стали заметно длиннее. Но боевые действия где только не идут. И как теперь летать? Какими окольными путями?

Конечно, не наше это дело, гражданских пассажиров. Не нашего ума. Но ради чего и ради кого ведутся эти войны? В интересах государства, которое хочет лучшей жизни для своих граждан. А граждане трясутся от страха, садясь в самолёт. Потому как, кроме прочих опасностей, есть оказывается, зенитные ракеты. И от них не защитит ни голландский паспорт, ни канадский. Любой. Все под Богом ходим, то есть, под зенитными установками. Точнее, пролетаем над ними.

Я это на себе однажды испытала. Поехали мы как-то с сестрой в Израиль, хотели совершить паломничество. Окунуться в Иордан, увидеть Храм Гроба Господня, подняться на Голгофу. В общем, прилетаем мы в Израиль, и там вдруг начинается война. Лежим мы на пляже, и вдруг видим на горизонте явно не мирные корабли. А над нашим отелем начинают летать явно не мирные самолёты. По телевизору рассказывают, что надо взять с собой по тревоге, чтобы спуститься в бомбоубежище. Отовсюду массово начинают эвакуировать арабов. Автобусами вывозят. Нам с сестрой названивают перепуганные мужья и требуют, чтобы мы срочно вернулись домой.

И вот мы вылетаем из аэропорта в Овде. Сестра вцепилась в меня и, стуча зубами, говорит :"Наташка, сейчас шмальнут. Ой шмальнут!". Я ей:"Успокойся. Зачем им сбивать гражданский самолёт?". А она мне:"Да по ошибке. Они уже дня три по арабам пуляют".

А по ночам и в самом деле вспышки. И по телевизору сирена воет. Мы в ночном небе, внизу зенитки. Весело, в общем. Сейчас я не была бы такая спокойная. Потому что опять. Сбивают-таки ракетами гражданские самолёты. И по нам тогда вполне могли попасть. Хотя выводы о трагедии в иранском небе делать рано. Это большая политическая игра, в которой мы, обыватели, заместо болванов. Ничего не знаем, ни на что не влияем, ничего не решаем. Не во имя нас, выходит, все эти страсти. А во имя кого? Ради наших потомков?

Невольно вспоминаю цитату из своей любимой книги про войну. Одной из самых любимых, точнее. Хеллер, "Поправка 22". "Мертвец останется мертвецом, кто бы ни победил, ему твоя победа - что припарка дохлому псу".

Тем мирным людям, которые погибли в мирном самолёте, уже не объяснишь, что они погибли во имя светлого будущего. Если их гибель вообще имеет какой-то смысл. Кем бы они ни были, они люди. Гибель стольких людей всегда трагедия.

Что до меня, я радуюсь, билет на самолёт не лежит в моей сумочке, или в электронной почте. Слава богу, в ближайшем обозримом будущем я никуда не лечу. И у меня есть время подумать над маршрутом, когда я снова соберусь в отпуск. Может, и впрямь, лучше на машине?