Найти тему
На белом катере

Петь как дышать! Безмолвен только камень, да и то пока он лежит без движения

В предыдущей статье мы остановились на безтекстовом разучивании мелодии песни и исправлению вокальных неточностей.

Одновременно с работой над точностью интонации разберитесь с дыханием.

-2

Помните, что задача в том, чтобы брать #дыхание не как можно реже, а как можно чаще, не забывая при этом о фразировке и кантилене. Общее правило таково: меняйте дыхание в каждой паузе. Часто это совпадает с окончанием строчки в строфе, но иногда это и внутристрочные паузы.

В начале песни или после проигрыша делайте активный вдох носом, без суеты. Промежуточные вдохи могут быть смешанные (нос+рот), тем более, если паузы короткие.

В идеале певец работает диафрагмальным дыханием с подключением мышц "по кругу", то есть, не просто "дышит животом", а управляет диафрагмой и нижнереберными, и брюшными, и спинными мышцами.

Но наша статья не о постановке дыхания, а о разборе новой песни. А для этого важно создать "дыхательный каркас" песни, приучаясь дышать в определенные одни и те же моменты из повторения в повторение.

Дыхание удобно проставлять галочками в нотах или в тексте (да, бумажная распечатка необходима для работы над песней!) Это обеспечит вам подсказку, пока организм не запомнит дыхательную схему песни. 

И это только первый этап в разучивании песни. Лишь после после закрепления и свободного и чистого пропевания мелодии без слов можно приступать к следующему этапу - соединению с текстом.