Из наших школьных театральных афиш (в скобках приведены пояснения от меня):
Регина Молчанова в роли Гетеры (с танцем), в роли Танцмейстера (с одной репликой), в роли Барышни (с романсом) – вот в каких мини-ролях меня занимали.
В гимназии у нас был свой школьный театр, и я очень хотела играть на сцене. Роли мне давали небольшие ввиду отсутствия явных актёрских способностей. А у нас были действительно сильно одарённые по части лицедейства мальчики и девочки. Но и за эти роли я бралась с радостью. Ещё я в хоре охотно припевала и танцевала – спектакли у нас шли в музыкальном сопровождении, организуемом нашими же силами, и с танцами.
Наш преподаватель, классный руководитель и режиссёр по поводу второй упомянутой выше роли говорил мне, что нет ничего круче, чем сыграть персонажа противоположного пола, а единственную в роли реплику надо произносить с таким драйвом, как будто читаешь монолог Гамлета. Весь фокус был в том, что в пьесе эта роль была бессловесная, и единственную реплику для меня режиссер придумал сам. Зато в роли Гетеры у меня был зажигательный танец, который я сама себе поставила и за который зрители наградили меня шквалом аплодисментов.
А ещё у меня была роль в водевиле "Беда от нежного сердца", где по сюжету несколько барышень соперничали в борьбе за сердце гусара, и там я исполняла романс. Почему-то на спектакле решила взять на октаву выше. Я помню ошарашенные глаза режиссёра на первом ряду - бедные зрители и их уши, как же они это вынесли.
На фото я изображена как раз в том водевиле, где пою. Костюм на мне настоящий – театральный. Театральные костюмы мы брали напрокат бесплатно в академических театрах, и вот как нам это удавалось. Мы приезжали туда, делали глаза как у кота из «Шрека» (тогда ещё никакого «Шрека» не было, разумеется), пели песни о любви к театральному искусству, все начинали ахать и умиляться, и нам сразу все давали. Иногда размеры костюмов с габаритами исполнителей катастрофически не совпадали, что породило шутку "Куда наше не влезало".
А вершиной моей театральной карьеры стала роль Буфетчицы в выпускном капустнике: я выходила на сцену и говорила «Буфет открыт» – и тут же через сцену пробегала толпа учеников, жаждущих компотика и булочки.
К чему я все это рассказываю? После нескольких выходов на сцену становится уже абсолютно безразлично, на какую аудиторию и с чем выступать. Поэтому я во взрослом возрасте никогда не испытывала страха перед публичными выступлениями и презентациями, выступаю я охотно и люблю это делать. Надеюсь, когда-нибудь смогу прочесть открытую лекцию. Осталось дело за малым – прославиться зачеркнуто выбрать тему.
Да, а профессиональным актёром так никто из нас и не стал.