Слышали жалобы, мол, коварный турагент обманул и впарил отель, в который бы и бесплатно не поехали? Хе-хе. Безусловно, бывают случаи, когда агент на пустом месте обещает золотые горы. Деньги очень нужны. Неопытный менеджер по незнанию или неведению способен рассказывать об отеле неправдивую информацию, ленясь проверить свежие факты и тем самым повышая шансы на продажу.
Всякое бывает, туризм зависит от человеческого фактора не меньше любого другого бизнеса, где есть взаимодействие «человек-человек». Однако процент таких случаев относительно невелик. Как агент, ежедневно сталкивающийся с разными историями, хочу уверенно и с абсолютной искренностью заявить. Причиной плохого выбора отеля в львиной доле случаев становится турист.
Хотите докажу? Вспомните, как часто вы сами говорили, или слышали от друзей: «Нам все равно, каким будет отель, здесь только ночевать, а море везде одинаковое»? А как насчет: «Ой, я ем, как птичка, для меня не бывает плохого питания». И любимое: «Мы привыкли отдыхать в хороших отелях за 1000, а в этот раз бюджет урезан и мы хотим за 500». Или сакраментальное: «Друзья съездили и остались довольными, заплатив втрое меньше».
Простая истина: скупой платит дальше, а бесплатный сыр только в мышеловке. Если агент просит вас доплатить 100-200 долларов и взять отель уровнем повыше, поверьте, он не обогатится комиссией с этой разницы, а иногда и заработает меньше. Ведь программа вознаграждения агентов может очень отличаться, а для профессионала ваше удовольствие от тура - во главе угла. Все заинтересованы в получении постоянных клиентов, а не в разовых продажах.
Тургагент может предложить сократить количество ночей в пользу качества, перенести отдых на менее популярные даты – прислушаться все-таки стоит. 99,9% жалоб возникает из-за эффекта обманутых ожиданий. Если специалист говорит, что отель значительно ниже привычного для вас уровня, а вы уверены, мол, «Ничего, потерпим» - это практически гарантированное недовольство. Агент может забронировать любой отель. И по большому счету, отговаривать взрослого человека не входит в число его компетенций. Но если турист считает, что он знает лучше турагента – стоит и возникающие нюансы принимать на свой счет, м?
Почему в этом случае обвиняют агента? Люди очень и очень не любят признавать свои ошибки. Гораздо проще сказать, что их обманули, кинули, развели. Переложить ответственность на другого. Давайте помнить об этом и включать критичность, когда слышим или читаем очередные жалобы.