Этот револьвер, выпускавшийся компанией Harrington&Richardson, можно считать завидным долгожителем: первый вышел с завода в 1932 году, а последний собрали только в 2000. И секрет "долгожительства" прост: предельно надежная конструкция в сочетании с хорошей для развлекательной стрельбы кучностью и доступной ценой.
В тридцатые годы рынок малокалиберного оружия для развлекательной стрельбы еще не завоевали самозарядные пистолеты: конечно, Colt уже продавал свой Woodsman, но проще всего было "выстрелить" на рынке с револьвером. Да еще непростым - с переломной "смит-вессоновской" рамкой и автоматическим экстрактором, обеспечивавшим быструю перезарядку при том, что и сам барабан был немаленькой емкости: 9 патронов. А для H&R это был далеко не первый револьвер 22 калибра - так что свой рынок они уже имели.
Дав новой модели номер 999, компания явно сказала: "он будет последним в этой серии". До этого фирмой уже выпускались на рынок револьверы под .22 (например, модели 900, 923 и еще более десятка), но "999-я" была задумана как лучшая из них всех.
В отличие от предыдущих "девятисотых", то стилизованных под "Дикий Запад" с перезаряжанием через боковую дверцу, то просто карманных уродцев с откидным барабаном, для 999 была выбрана переломная рамка, ранее применявшаяся H&R в револьверах под .32 S&W Short. Да, во "взрослых" калибрах она показала себя не лучшим образом (почему к концу XIX века и потеряла уже популярность), но речь-то шла о .22LR! А, поскольку эпоха пластиков и легких сплавов в оружии тогда еще не настала, револьвер был полностью изготовлен из стали, что обеспечило ему завидную надежность - встречаются экземпляры, про которые нынешние владельцы с гордостью говорят: "Из него стрелял еще мой дедушка".
Больше всего револьвер, пожалуй, портил тяжелый ход спускового крючка - что при стрельбе самовзводом, что при стрельбе с предварительно взведенным курком. Однако отсутствие тонкого заводского "напилинга" позволило сделать его дешевле, что и заложило основу его успеха в тридцатые годы: ведь Великая Депрессия на момент анонса револьвера была, по сути, в самом разгаре. Так что покупателю был интересен более дешевый, но надежный револьвер, мелкие недочеты которого владелец мог исправить бесплатно и сам. А мог и не исправлять - классическое для плинка "в бутылку с 20 метров" он мог обеспечить и так.
Большинство револьверов было выпущено с шестидюймовым стволом (152 мм), хотя встречались и более короткие варианты со стволом от 2 до 4 дюймов (51-102 мм). За долгое время выпуска револьвер неоднократно модифицировался. Например, в первом поколении (1932-1952) рамка изначально рассчитывалась под рукоять "голова попугая", хотя устанавливались и полноразмерные рукояти. Мушка, изначально фиксированная, уже в 1933 году начала устанавливаться на "ласточкин хвост".
В 1952 году на втором поколении рамку в районе рукояти изменили по форме - теперь вместо цельной рукоятки на нее устанавливались две боковые накладки. В 1974 году револьвер обзавелся промежуточной пластиной, связанной со спусковым крючком и позволявшей курку ударить по бойку только при нажатом спуске - револьвер стал безопасен при случайном падении.
Отделка револьверов улучшилась в сравнении с теми, что собирались во время Великой Депрессии. Компания даже выпустила лимитированную серию "1 of 999" - ровно 999 (кто бы сомневался) револьверов с гравировкой.
Револьвер, что характерно, умудрился пережить оригинальную компанию-производителя: Harrington&Richardson закрылись в 1986 году, а здание завода было разрушено. В 1991 году была основана новая фирма (H&R 1871), снова развернувшая производство "девятьсот девяносто девятого" в числе других моделей - и лишь смена собственника в 2000 остановила производство револьвера окончательно. Потом H&R 1871 еще раз меняла своего собственника, в 2015 году снова "умерев"... но это уже совсем другая история.