Найти тему
Yachting – яхты и катера

Какие яхты в тренде

В прошлом году клиенты заказали рекордное число яхт длиной свыше 100 м

Каждый год журнал Boat International составляет обзор рынка суперъяхт Global Order Book. По нему можно узнать статистику, сколько в мире и в отдельных странах заказывалось яхт длиной свыше 24 м, какие именно типы судов становятся более популярными, а какие покупают реже. Global Order Book показала, что 2020: больше яхт длиной свыше 100 м, больше парусников и эксплореров.

По данным авторитетного отчёта о состоянии рынка суперъяхт Global Order Book 2020, в прошлом году в мире были заказаны или строятся 21 моторная яхта длиной свыше 100 м. Это рекорд десятилетия.

Также растёт число заказов на яхты длиной от 27,4 до 30,1 м (90 – 99 футов) и от 36,6 до 45,7 м (120 – 150 футов). Стабильность царит в категории от 45,7 до 76,2 м (150-250 футов). С 2012 года выпускается примерно 140 яхт этой длины. Прошедший год считается вполне удачным: 147 проектов.

Менее популярными стали относительно небольшие лодки длиной от 24,3 до 27,1 м (80-89) футов. Клиенты заказали на 34 яхты меньше, чем в 2018 году.

Падение спроса в этом сегменте рынка повлияло на суммарный результат: общее число новых проектов сократилось на 3%. В 2019 году оно составило 807 корпусов, тогда как в 2018 году верфи приняли в работу 830 проектов. Минимум десятилетия наблюдался в 2013 году (692 яхты), а бум – в 2009 году (1008 яхт). Общая длина заказанных яхт за год снизилась, но незначительно – на 1%, до 32,3 тысячи метров.

Суперъяхты всё чаще покупают не столько для демонстрации своего статуса, сколько ради уникальных возможностей путешествий и отдыха при высоком уровне комфорта. Так продажи эксплореров увеличились на 5,45%. Возвращается интерес к парусникам. Их заказали 59, что на 15,7% больше, чем год назад, но всё равно не дотягивает до пика 2014 года, когда шла работа над 95 лодками. Свой круг поклонников есть у суперъяхт, которые используются как роскошные плавучие базы для спортивной рыбалки. Из года в год в мире заказывают около 10-11 судов такого назначения.

В качестве примеров следования трендам можно привести резонансные проекты 2018-2019 годов: мегаэксплорер REV длиной 182,9 м, который сможет проходить более 21 тысячи морских миль, парный проект Lotus от Royal Huisman, состоящий из 88-метрового парусника и вспомогательной 70-метровой моторной яхты, и мегаяхту для трофейной рыбалки Vida (Heesen, 55 м).

Кстати, недавно экономический научно-популярный подкаст агентства Bloomberg рассказал, как по продажам суперъяхт можно судить о состоянии экономики и, в частности, о состоянии потребительского рынка и об оптимизме сверхбогатых. Логика простая: яхта – это готовность заплатить много денег за неутилитарную вещь. Корреспондент агентства оценил настрой участников и потенциальных покупателей недавнего боут-шоу в Форт-Лодердейле (FLIBS). Его наблюдение и общее мнение приглашенных экспертов: "осторожный оптимизм". Продажи суперъяхт есть, но они замедлились. Клиенты тратят осторожно, придирчиво выбирают, раздумывают и стараются сэкономить. Интересный факт: в США продажи яхт уже который раз падают за год до президентских выборов, а потом восстанавливаются. Причина: опасения новых налогов на богатство, изменений экономической политики и т.д.

Если сопоставить эти впечатления с данными Global Order Book 2020, то и настроение на всемирном рынке суперъяхт можно назвать "осторожный оптимизм".

Всё о яхтах и катерах: www.yachting.su

Яхты
4360 интересуются