Найти в Дзене
SOUNDSCAPE

Группа «The Greatest Show on Earth». Действительно ли это самое великое шоу на Земле?

Я уже как-то писал об одной группе взявшей себе амбициозное название «Creative Rock», которое несомненно надо было оправдывать. Сегодня в своём обзоре вспомню об изрядно подзабытой группе с не менее интригующим названием «The Greatest Show on Earth», которое понятно переводиться как "Величайшее шоу на Земле", и где прилагательное величайшее вызывает интерес больше всего.

Группа была образована в 1968 году гитаристом Гартом Ватт-Роем/ Garth Watt-Roy и его братом Норманом Ватт-Роем/Norman Watt-Roy и первоначально даже задумывалось, что это будет английский ответ американцам из групп «Chicago» и «Blood, Sweat & Tears». На начальном этапе в группу также входили Мик Дикон/Mike Deacon на клавишных и органе, барабанщик Рон Пруденс/Ron Prudence и вокалист Оззи Лейн/Ozzie Lane. Прекрасную картину завершало трио играющее на рожковых инструментах - Текс Филпотс/Tex Philpotts, Дик Хэнсон/Dick Hanson и Иэн Эйчсон/Ian Aitcheson. Но, вскоре, через год, весь этот джаз надоедает вокалисту Оззи Лейну, чернокожему американцу по происхождению, и он решает уехать в Новый Орлеан. Вместо него в группу приходит Колин Хортон-Дженнингс/Colin Horton-Jennings, который кроме того, что был хорошим вокалистом ещё играл на гитаре, флейте и бонго. Он ещё мог менять тембр голоса и петь с различной модуляцией. Ну и в завершении ко всему Хортон-Дженнингс сам писал песни. Так во всеоружии музыканты подошли к написанию своей дебютной пластинки.

И в 1970 году она выходит на солидном лейбле Harvest Records, под названием «Horizons», которую предварили выпуском сингла с композициями «Real Cool World»/«Again And Again». Пластинка содержала полностью авторский материал, в основном принадлежащий Хортону-Дженнингсу при частичном соавторстве с Гартом Ватт-Роем. А над обложкой потрудились мастера из студии Hipgnosis. Правда мне показалось, что они уже тогда начали повторять сами себя. Разворот обложки пластинки как-то очень напоминает пластинку, вышедшую в том же году, группы «Quatermass».

-2

Первая же композиция «Sunflower Morning» никак не говорит о том, что они хотели посостязаться с «Chicago». Я бы предположил, что они хотят посостязаться с самими «Deep Purple». Проигрыши на органе очень к этому располагают, и если бы некоторые короткие вступления духовых и несколько игривый припев, то с этим чувством можно было бы пробыть до конца композиции.

Видео с сайта www.youtube.com, канал pennennenem

Вот следующая композиция «Angelina» уже чистый, драйвовый джаз-рок, с упором на духовую секцию. Но опять же больше напоминает не «Chicago», а скорее BS&T. В начале и в конце композиции лёгкая, прозрачная медь окутывает пространство даря ощущение невесомости. Середина композиции сыграна в более жестком и быстром ритме. Песня, несмотря на волшебное имя Анжелина, повествует о даме преклонных лет, которая находится в доме престарелых и вспоминая былые годы мечтает снова стать молодой, и, кажется, она не осознает, что эти приятные дни ушли навсегда.

Видео с сайта www.youtube.com, канал Vws Vas

Вступление на бас-гитаре к «Skylight Man» почему-то напоминает «Pink Floyd», но зазвучавшие на 20 секунде духовые отгоняют это наваждение. Композиция с очень сложной структурой, и с ещё более сложным смыслом, постоянно на её протяжении меняет музыкальные темы. И даже незаметно из-за этого становиться, что она уже кончилась и началась следующая «Day Of The Lady». Прекрасная арт-роковая вещь, где нашлось место и акустике и духовым. В отдельном фрагменте вкрадчиво звучит флейта.

Подошли к их самому известному боевику «Real Cool World», которая также была выпушена до выхода альбома синглом. Хорошая темповая вещь, где наконец-то отвязалась гитара. На орган также были возложены особые задачи.

«I Fought For Love». После неплохого вступления где-то на 42 секунде начинает звучать юрайхиповская «July Morning». Но здесь-то как раз всё наоборот, ведь у «Uriah Heep» данная композиция появилась на год позже, чем предлагаемая «Я Боролся За Любовь». Композиция и звучит как борьба, энергично, с напором. Плюс ко всему Колин Хортон-Дженнингс поупражнялся с вокалом и выдал интересные модуляции.

Эпическая композиция «Horizons», дала возможность проявить себя каждому музыканту. Кроме впечатляющих духовых, органа, фузующей гитары, флейты, задействовано еще множество всяких шумелок, стучалок. Слушается на одном дыхании.

Видео с сайта www.youtube.com, канал Cid Ari

Заключительная «Again And Again» очень напористая, эмоциональная вещь с призывными духовыми, как в героических наших советских фильмах.

Ещё раз напомню всех музыкантов, участвовавших в записи:

Гарт Ватт-Рой/ Garth Watt-Roy - акустическая и электрогитара;

Колин Хортон-Дженнингс/Colin Horton-Jennings - вокал, акустическая гитара, флейта;

Норман Ватт-Рой/Norman Watt-Roy - бас-гитара;

Мик Дикон/Mike Deacon - орган, клавесин;

Текс Филпотс/Tex Philpotts - тенор саксофон, альт саксофон, перкуссия;

Дик Хэнсон/Dick Hanson - труба, флюгельгорн;

Иэн Эйчсон/Ian Aitcheson - тенор саксофон, перкуссия;

Рон Пруденс/Ron Prudence - барабаны.

-3

В целом альбом не плох, но вот желание музыкантов быть похожими на «Chicago» и «Blood, Sweat & Tears», пожалуй, их и погубило. Несмотря на сильный авторский материал с осмысленными текстами пластинку встретили прохладно, а выпущенный вдогонку альбом «Going’s Easy» ничего не добавил в их кассу. В 1971 году Текс Филпоттс, Рон Пруденс и Ян Эйчесон покидают группу и навсегда завязывают с музыкой. Вокалист Колин Хортон-Дженнингс присоединился к группе «Chaser». Остальные участники группы работали сессионными музыкантами в разных коллективах. Наиболее заметная карьера была у гитариста Гарта Ватт-Роя, который ещё поработал в таких заметных командах как, «Fuzzy Duck» и «East of Eden». На сессиях он работал и с другими коллективами, в том числе и с певицей Бонни Тайлер/Bonnie Tyler.

Полностью альбом «Horizons» можно послушать на страничке ВКонтакте.

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Вы также можете почитать: